Валентина Семёнова
ФМП «Занимательное путешествие по островам математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель Семёнова В. В
«Занимательное путешествие по островам математики»
Программное содержание
Цель: Формирование развития и закрепления элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
Обучающие задачи:
- закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;
Публикация «ФМП „Занимательное путешествие по островам математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач;
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,
и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед занятием
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента)
- наглядные приёмы (использование иллюстраций)
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- решение проблемно – поисковых методов;
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур;
- рассматривание математического альбома
Демонстрационный материал : «Телеграмма», карточки с названиями
«Островов» разной геометрической формы.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составления задач, карандаши.
Структура занятия:
1. Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.
2. Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);
Задания логического характера;
Физминутка
«Нахождение закономерности»;
«Дорисуй» - задание на внимание
Гимнастика для глаз
«Круги Эйлера» - на развитие логики
Самооценка детей
3. Итог занятия.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.
У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.
Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Воспитатель:
Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). И вот сегодня мы с вами поплывём на корабле.
Воспитатель:
Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.
Ярослав, ты будет капитаном, а мы все будем матросами. Отправляемся в путь.
(звучит музыка, шум волн)
Основная часть:
Вот перед нами 1 Остров : «Вспомни» (овальной формы)
Дети читают название острова, определяют какой он формы.
Задания: назвать дни недели, части суток (утро, день, вечер, ночь, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!
Отправляемся дальше.
2 Остров : «Подумай» (треугольной формы)
Дети решают логические задания.
1. Какая фигура лишняя? Почему? (на слайде)
2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? (на слайде)
3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок. (на слайде)
Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!
3 Остров : «Цифры, знаки» (овальной формы)
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, что нас там ожидает?
Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или -
Воспитатель: Вперед, надо решить и это задание. (Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания) (на магнитной доске)
1. Каких цифр не хватает?
2 4 5 6 8 9
2. Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось? (2)
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы, посмотрите, не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни».
Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму. (остров квадратной формы)
Воспитатель:
Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки, посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже, наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)
- Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.
Вижу Остров 5 «Закономерность».
Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность (на слайде)
(Зеленый круг)
Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
Следующий 6 остров «Дорисуй» (прямоугольной формы)
Воспитатель:
Ребята, перед тем как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)
Задание - Дорисуйте ребята справа так, как слева. (каждому раздать) – (самостоятельная работа)
(дети выполняют задание)
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Плывем дальше, впереди вижу Остров 7 «Логика» (форма в виде ромба)
(дети выполняют задания на развитие логики)
Круги Эйлера. ( Обвести на доске два круга: Так, чтобы они пересекались друг с другом).
Возьмите три бабочки и положите их так, чтобы:
в первом круге было 2 бабочки, а во втором 1;
в первом круге была 1 бабочка, а во втором 2;
в первом круге 3 бабочки, и во втором 3;
в первом круге 2 бабочки, и в черном 2.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.
Итог занятия:
Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?
Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.