Татьяна Голубева
Флешмоб «Марафон логопедических игр в раздевалке»
▼ Скачать + Заказать документы
При создании данной формы работы с родителями я исходила из того, что игровые задания должны были помочь внести в размеренную повседневную рутину яркие эмоциональные переживания с элементами неожиданности и нетривиальности, создать атмосферу сотрудничества и поиска, побуждающие к диалогу.
Цель:
научить родителей воспитанников использованию игр, направленных на развитие фонетической стороны речи и обучение грамоте
Задачи:
- создать творческую ситуацию общения, состязательности и сотрудничества между детьми и их родителями;
Публикация «Флешмоб „Марафон логопедических игр в раздевалке“» размещена в разделах
- развивать атмосферу доброжелательных отношений между всеми участниками коррекционно-развивающего процесса (специалист + ребенок + семья);
- стимулировать у родителей воспитанников желание принимать активное участие в жизни детей.
Участники флешмоба:
родители и воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Место проведения:
приемная группы (раздевалка)
Время проведения:
16.30 – 17.00
Оборудование:
авторские дидактические пособия, используемые на занятиях по формированию фонетической стороны речи и обучению грамоте («Помоги одеться Звуку», «Фонетические счеты», «Бим и Бом играют в Звуклото», «Веселый поезд», «Твёрдыш и Мягкиш»), предметные картинки, дипломы для участников.
Предварительная работа:
мотивация детей («устроим мамам и папам сюрприз»; «мамы и папы тоже были детьми и любили играть: поможем им вернуться в детство»; «сегодня не я, а вы будете учителями-логопедами для своих родителей»)
Ход мероприятия:
Для мероприятия была оформлена приемная группы (раздевалка). Дети встречали своих близких с просьбой: «Мама (папа, бабушка), а давай с тобой поиграем! Это очень интересные игры. Мы играем в них с логопедом на занятиях. Я хочу научить тебя играть!»
После такой просьбы мало кто оставался равнодушным, и быстро включался в процесс. Дети инструктировали взрослых, давали задания, а родители выполняли.
По окончании мероприятия каждая семья получила диплом участника «Марафона логопедических игр». Домой и дети, и взрослые уходили довольными, со словами благодарности.
Специфичность проведенного мероприятия:
• создание условий для самостоятельной деятельности;
• приближение к непосредственному общению детей с родителями;
• психологическая комфортность (создается обстановка, которая раскрепощает и приближает к мотивации успешности у детей с помощью родителей);
• вариативность игр и проблемная насыщенность;
• необыденность и оригинальность.