Елена Петрова
Проект «Овощной марафон»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы для организации досуга по познавательно-речевому развитию старших дошкольников
Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини-доклады; формировать интерес к книге как к источнику знаний.
Задачи:
Познавательные. Расширять представление об овощах : о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае об овощах).
Темочки:
Речевые. Формирование умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель; способствовать формированию умения подбирать рифмы.
Воспитательные. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Предполагаемые результаты.
Изготовление семейных газет об овощах. Связные, логически оформленные сообщения детей по теме. Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
План мероприятий в рамках проекта :
1. Выставка «Удивительные овощи». Участники: дети и родители. Результат: мотивация детей и родителей на предстоящую деятельность.
2. Сбор информации: рассматривание энциклопедий, подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток. Участники: дети, родители и воспитатель. Результат: создание Копилки познавательной информации.
3. Выбор темы для познавательного сообщения. Участники: дети.
4. Составление плана-сообщения. Участники: дети, воспитатель.
5. Оформление газеты. Участники: дети и родители. Результат: выпуск стен-газеты.
6. Презентация стенгазеты: заслушивание мини-докладов с опорой на модель. Участники: воспитатель, дети. Результат: запись рассказов детей на магнитофон.
7. Досуг «Овощные посиделки» : выставка стенгазет; дегустация овощных блюд (коктейли, салаты, соки, пицца); инсценировка «Спор овощей». Участники: родители, музыкальный руководитель, воспитатель, дети. Результат: чувство удовлетворения всех участников: вручение дипломов и медальонов.
Рассказы детей
Морковь
Морковь - это корнеплод. Она оранжевого цвета. Придешь к бабуле в огород – там и растет культура эта. Морковка вытянутой формы. Едим у нее мы корешки. Для нас оранжевая - норма, а в Африке черней ночи. Морковка может быть и желтой: такая в Азии растет. На ощупь же бывает твердой. Повсюду чтит ее народ. В моркови много каротина, Он помогает нам расти. Без каротина - витамина – не смогут дети подрасти. Морковь едят в супах, салатах, А также выжимают сок. Так ешьте вы морковь, ребята, и не болейте круглый год.
Кабачок
В некотором царстве, в американском государстве жил - был мужичок, маленький наш кабачок. Жил он долго, не тужил и в Россию угодил. Цилиндрическая форма, цвет зеленый, красный, желтый – всё зависело от сорта. Вот какой красивый был! Но однажды после лета, то есть осенью, как раз – ростом тридцать сантиметров, весом ровно два кило – угодил на сковородку, и поджарили его. Наварили вкусной каши, угостили Ваню, Машу. А семена оставили, чтоб по весне опять кабачки нам размножать!
Огурец
Огурцы бывают разные. Огурец может быть длиной около 2 м. Он овальной формы, зеленого цвета. В Россию огурцы привезли из Индии. Огурец разрезают и достают семена. Их сажают в землю. Из них вырастает росток. Он растет, цветет, а потом появляется плод. Огурец любит теплый воздух, солнце и воду. Огурцы едят в сыром виде, из них делают салаты. Еще огурцы солят и маринуют на зиму.
Свекла
Семена свеклы высевают в июне. Свекла предпочитает легкую почву, которая способствует ярко-красному цвету корнеплода. Урожай свеклы собирают осенью, в сентябре. Свеклу используют в приготовлении пищи. Ее добавляют в борщ, в разные салаты и другие блюда. Кормовая свекла идет для приготовления корма для домашних животных: коров, поросят, кур.
Тыква
Загадка. Около кола - золотая голова.
Кто лежит на земле на краю огорода под зелеными зонтиками широких шершавых листьев? Это матушка-тыква. Первую тыквенную кашу сварили индейцы в Америке. Из тыквы можно приготовить не менее 30 различных блюд, например кашу, суп-пюре, запеканку, пудинг, оладьи, торт, варенье и т. д. Каротина в тыкве вдвое больше, чем в моркови или апельсине. Из тыквы также делают посуду. На Кав-казе в тыкву-бутыль наливают масло. В тыкве-бочке солят огурцы - получаются очень вкусные. А в африканской деревне, где ведра с водой носят на голове, к колод-цу идут с тыквой-горлянкой. Она воду не пропускает и легче ведра. А еще тыквенные семечки любят люди и птицы. Синицы их ловко лущат, а воробьям, которые обычно обижают синиц, такого большого семени не расклевать. Тыква может весить 60 кг!
СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ
1. Глубоко изучить тематику проекта.
2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.
10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа и т. п.