Ирина Смирнова
Фланелеграф — наглядное пособие для дошколят по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовленный однажды, фланелеграф прослужит вашему ребенку до самой школы. Особенного внимания это наглядное пособие заслуживает от родителей, чьи малыши не посещают детский сад. Популярность фланелеграфа объясняется не только его простотой и дешевизной. С помощью картинок разной тематики можно организовывать развивающие занятия с детьми от полугода и примерно до шести лет. Так, самые первые игры нацелены на различение цвета и формы. Чуть позже дается представление о величине и соотношении предметов относительно друг друга. Удобно группировать изображения по общему признаку (все большие, все круглые, все имеющие колеса, искать лишнее в ряду — к примеру, канцелярскую принадлежность среди пищевых продуктов или домашнее животное в череде диких зверей.
Публикация «Фланелеграф — наглядное пособие для дошколят по сказкам» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
На фланелеграфе удобно воспроизводить последовательность событий из детских сказок, создавать различные пейзажи: лесной, пустынный, городской. Картинки не соскальзывают с доски за счет шероховатой поверхности фланели, ведь на их обратную сторону также наклеен этот материал. Дополнительного крепежа (липучек, булавок) не требуется. Практично и безопасно!
Игра «Посадил дед репку».
Цель: развивать речь, слуховое восприятие, умение соотносить вербальную и визуальную информации.
Игровой материал и наглядные пособия : фланелеграф, персонажи сказки «Репка».
Описание: рассказывая сказку, предложить ребенку разместить фигурки на доске в соответствии с развитием сюжета. Убрав изображения, задать ребенку вопросы по тексту, предложив ему выставить на фланелеграф того героя сказки, о котором спрашивают. Например: «Что выросло большое-пребольшое? Кого позвал дед? Кого позвала бабка?» Усложняя задание, спросить о персонажах не по мере их появления: «Кого позвала кошка Машка? А кого позвала внучка?»
По аналогии можно поиграть в сказки «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».
Дидактическое пособие не только закрепляет знания, полученные детьми, но и развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует развитие любознательности.