Нина Минченко
Физкультурный уголок в группе
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
- содержательно-насыщенной – включает в себя игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- трансформируемой – меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности:
Публикация «Физкультурный уголок в группе» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
- полифункциональной – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
- доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников,
- безопасной.
Нетрадиционные физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий
1. Нетрадиционное спортивное оборудование:
бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)
массажные дорожки
массажные следы (следы с нашитыми пуговицами)
бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов, карандаши.) для массажа и
захватывания пальцами ног предметов
ленточки для поддувания
бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)
мячи (из пластиковых бутылок)
ленты по 2 м (для имитации упражнений художественной гимнастики)
предметы для переступания (ведерки из-под майонеза)
шнуры с ограничителями (ограничитель-кассета от киндер-сюрприза)
2 Традиционное оборудование для физического развития:
ленточки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)
платочки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)
султанчики (по 2 шт. на каждого ребенка)
бубны
мяч средний
кегли
вертушки
мячи резиновые
детские эспандеры
обручи
кольцеброс (настенный и напольный)
гантели детские
мешочки для метания
летающие тарелки
массажные мячики СУ-ДЖОК (на каждого ребенка)
массажные дорожки
скакалки (резиновые, веревочные, пластиковые)
канаты
для зимних игр – детские клюшки и шайбы
санки-ледянки
3. Картотеки.
Комплекс упражнений с массажными мячиками.
Картотеки игр: подвижных игр для детей, малоподвижных, на развитие дыхания.
Картотека релаксационных игр
Картотека «Упражнения после дневного сна»
Картотека полезных стихов и сказок (гигиенические процедуры)
Картотека загадок о спорте и спортсменах, о спортивном оборудовании.
Картотека считалок
Картотека пальчиковых игр
Плакаты: Режим дня
Дидактические игры:
«Назови виды спорта».
«Четвертый лишний».
«Найди отличия».
«Собери картинку».
«10 видов спорта».
Настольные игры
Шахматы, шашки.
Шапочки и медальки для подвижных игр.
Картинки, фотографии, иллюстрации:
«Летние виды спорта»
«Зимние виды спорта»
«Олимпийская символика»
Раскраски «Летние виды спорта»
«Зимние виды спорта»
«Олимпийская символика»
«Звуки природы». Музыка для релаксации.
«Дождь и гроза. Музыка природы»
«Детский музыкальный альбом» (для движения под музыку)
В зимнее время устраиваем лабиринты, цветные снежные дорожки, горки.
Используемая литература:
1. Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Рабинович П. Д., Марич Е. М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста (2014г.).
2. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (2015г.).