Ольга Ларионова
Консультация для воспитателей. Как оформить физкультурный уголок по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей.
Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС
Согласно ФГОС в ДОУ ППРС должна быть:
насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной,
доступной,
безопасной.
Этим требованиям также должны отвечать групповые физкультурные уголки.
Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях.
Публикация «Консультация для воспитателей, Как оформить физкультурный уголок по ФГОС» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Исходя из требований ФГОС, отличительные черты в комплектации физкультурного уголка должны являться :
- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;
- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
- безопасость (каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации).
Цель физкультурного уголка : обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи физкультурного уголка :
- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации, гибкости, силы
- предупреждение нарушений и правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
- воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .
Задача воспитателя :
1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.
4. Поощрять двигательное творчество детей.
5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.
Требования к спортивному уголку :
1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра, музыки и самостоятельной художественной деятельности Он может быть размещен: групповой или спальной комнате.
2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
4. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
5. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными, необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине.