Ирина Петровна Горячкина
Физкультурный проект «Мы — юные защитники страны!» с детьми подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : Инструктор по физкультуре, воспитатели и дети, родители, музыкальный руководитель.
Сроки: С 29 января по 22 февраля.
Руководитель проекта : Горячкина И. П.
Образовательная область: Физическое развитие.
Вид проекта : Познавательно- игровой.
Актуальность: Вопрос нравственности и патриотизма остаётся главным в воспитании подрастающего поколения. Только каждый понимает его по своему, а чтобы донести до маленьких граждан своей страны, что же такое патриотизм, надо самому знать ответ. Вместе с детьми вспоминаем своё детство и учимся мы сами.
Публикация «Физкультурный проект „Мы — юные защитники страны!“ с детьми подготовительных групп» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Цель: Формировать патриотического отношение к Родине, Российской Армии, её предназначении, вооружении и осознания ребёнком себя как гражданина и защитника своей Отчизны.
Задачи: 1. Познакомить детей с историей и традициями праздника «День защитника Отечества», с трудной и почётной обязанностью- защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.
2. Воспитывать уважение и любовь к Российской Армии, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества».
3. Развивать наглядно-действенное мышление.
4. Обогащать словарный запас: танкист, связист, ракетчик, пограничник, граница, броня, техника и т. д.
Ожидаемый результат: У детей данного возраста сформируются знания о празднике 23 февраля, его истории и традициях. Расширится представление о Российской Армии, о родах войск, о профессии военного. Участие в проекте поможет научиться добывать информацию из различных источников, что подразумевает поисковую деятельность.
Продукт проекта : Итоговое мероприятие. Рисунок «Я, защитник».
Предварительная работа:
1. Изучение методической литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала.
3. Рассказать детям о том, что за праздник отмечают 23 февраля.
4. Беседы о Российской Армии «Защитники Отечества», о профессии военнослужащего.
5. Презентация для детей «Защитники Отечества».
6. Познакомить с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам, по иллюстрациям).
7. Разучивание пальчиковой гимнастики «Лётчик, моряк, пехотинец, танкист, артиллерист, пограничник, связист (последовательно соединять пальцы на обеих руках с большим) Славные воины нашей страны. Мир и покой охраняют они (последовательно соединять пальцы обеих рук, начиная с больших пальцев».
8. Подобрать стихи, рассказы, загадки, пословицы по теме.
9. Составить мероприятие с использованием загадок, пословиц, подвижных и эстафетных игр.
10. Консультации для родителей «Как воспитать маленького патриота?», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Патриотическое воспитание дошкольников».
11. Подобрать и изготовить дидактические игры по родам войск.
12. Предложить детям игры на логику: «Четвёртый лишний», «Сосчитай-ка», «Чьи головные уборы?».
Итоговое мероприятие.
Цель: Укрепление здоровья. Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи. Развивать скоростные способности, выносливость, меткость, силу.
Оборудование: султанчики по количеству детей, мячи красного и синего цвета маленького и среднего диаметра по количеству детей, 2 плоских обруча жёлтого цвета, флажки жёлтого цвета по количеству детей, 2 корзины, 2 обруча большого диаметра, 1 канат, 2 обруча среднего диаметра, мешочки с песком по количеству детей, картинки на две команды с изображением разных родов войск.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал, выполняют упражнения с султанчиками. После выполнения выстраиваются в колонну по одному, в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в хорошем настроении. Я предлагаю вам сегодня проверить свои знания и умения по теме «Мы, юные защитники страны». Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Дайте свой ответ: Какой праздник отмечают в феврале?
Дети: День Защитника Отечества!
Инструктор: Да, верно. Кого мы можем назвать защитниками Отечества?
Дети: (отвечают)
Инструктор: «За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда-то». Чтобы быть защитником, нужно каким быть?
Дети: (ответы детей)
Инструктор: Всё верно! Защитник должен быть смелым, чтобы не испугаться врага; Сильным, чтобы его победить; Умным, чтобы правильно обращаться с оружием и военной техникой. Давайте и мы с вами проверим себя….Вы, готовы пройти испытания?
Дети: Да!
Инструктор: Равняйсь, смирно! На 1-2, рассчитайсь! (дети рассчитываются и перестраиваются по командам). Мы начинаем проверку!
1. Испытание «Кто самый меткий» (Метание мешочков в обруч среднего диаметра) Учитывается меткость и быстрота.
2. Испытание «Самые сильные» (Перетягивание каната)
3. Игра на внимание: «Разведчики, парад, засада» под музыку. «Парад»- маршируют, «Засада»- присаживаются и смотрят в бинокль, «Разведчики»- идут (крадутся) друг за другом на носочках.
4. «Сбор снарядов». Мячи разного цвета и диаметра разложены в обруче большого диаметра. По команде первые игроки по сигналу бегут и берут мяч (снаряд), до бегают к своим командам и кладут в корзину, предавая эстафету, следующие игроки продолжают и так пока не перенесут все мячи. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Инструктор: Задание будет такое: На столах разложены картинки, вы должны из них выбрать, 1 команда – сухопутные войска, 2 команда –те которые относятся к военно-воздушным силам. И так мы начинаем! (Дети выполняют)
Инструктор: Вы, большие молодцы! Все справились, и дошли к заключительному заданию.
6. «Пусть всегда, будет солнце». Перед командами лежат плоские обручи жёлтого цвета, малого диаметра, а в руках у детей по флажку жёлтого цвета. По сигналу дети по очереди подбегают к обручам и кладут флажки по кругу в виде лучей. Кто быстрее.
Инструктор: Вот и засияли ваши солнышки, согревая всех. «Пусть всегда будет солнце и мирное небо над головой». Вы показали свою силу, быстроту, ловкость, выносливость и стали ещё дружнее, потому что только сообща- дружно, можно добиться хороших результатов- победы. А в группе, я вас прошу нарисовать рисунки «Я защитник!» и мы сделаем выставку для ваших пап.