Наталья Бондарь
Физкультурный досуг на свежем воздухе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить навыки основных движений, создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения.
Задачи:
Образовательные
-Совершенствовать у детей умение ориентироваться в пространстве (ходьба и бег змейкой между предметами)
Развивающие
-Развивать координацию движений,ловкость, внимание.
Воспитательные
-Воспитывать интерес к играм-забавам на свежем воздухе
Оборудование :конусы -6-8 штук,ведёрко,сосульки (разных размеров и толщины) ,шапочки-колпаки синий и красный, бутылки с цветной водой на каждого ребёнка.
Развлечение на участке детского сада.
Публикация «Физкультурный досуг на свежем воздухе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети выходят на площадку, собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Хлопья белые летят,
холоднее стало,
только зимушка ребят,
ты не напугала.
В: выпало много снега. Можно поиграть и повеселиться. Вы любите зиму? За что? Ответы детей.
В. : Но сначала я хочу проверить насколько вы внимательны и как много
знаете про зиму.
Игра «Доскажи словечко».
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю (снег)
И летят пушинки-белые (снежинки)
На дорогу,на лужок- тихо падает… (снежок)
Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)
Разминка «Снеговик».
Раз-рука, два - рука
Лепим мы снеговика
Три - четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире,
Пять найдём морковь для носа,
Шесть – наденем шляпу косо.
Дети лепят маленьких снеговиков и рассмастривают их.
На площадку выходит снеговик.
-«Я, ребята снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко
Вместо носа тут (морковка)
В. : Снеговик, а что это такое ты принёс в ведёрке?
Снеговик: Это серебристая морковка,
Прицепилась к крыше ловко,
Уцепилась за карниз,
И растёт зимою вниз.
В. : Сосульки образуются на солнечной стороне. Снег подтаивает и стекает капельками. Сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в тёплую уменьшается. Сосулька - это замёрзшие капельки воды, превратившиеся в лёд.
Снеговик: Я,весёлый снеговик
Стоять на месте не привык,
Ну-ка, в круг вставайте
Со мною поиграйте.
Игра «Не урони сосульку».(Стоя в кругу передают друг другу сосульку)
Игра повторяется 2-3 раза.
После игры посмотреть через сосульку (вокруг).
В. : Где можно кататься на лыжах, на коньках?
Дети : в лесу.
Ходьба змейкой. (ходьба между конусов)
Мы на лыжах в лес идём. (имитируем ходьбу на лыжах)
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
А теперь мы увидели озеро, одели коньки и поехали на коньках. (имитируем катание на коньках)
Вдруг поднялся сильный ветер, мы побежали,чтобы он нас не догнал. (бег змейкой между конусов)
Увидели,на опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик. (прыжки на 2 ногах)
1-прыжок, 2- прыжок- вот и скрылся наш дружок.
А теперь, пойдём посмотрим куда он ускакал? (спокойная ходьба).
Игра «2 Мороза».
Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет конца.
Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.
Морозы хором произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.
Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».
В. : Совсем заморозил нас мороз, а ещё он морозит красивые рисунки на окнах. Давайте мы тоже внесём свой вклад –сделаем красивые цветные узоры на снегу. Мы будем рисовать цветной водой разбавленной гуашью. Выбирайте цвета.
Рисование на снегу.