Наталья Пунько
Организация утренней гимнастики на свежем воздухе
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика по своей сути является утренней прогулкой так как во время ее дети не только бегают и выполняют физические упражнения, но и играют, им также предоставляется время для свободной деятельности.
Что касается усвоения кислорода тканями и органами, то во время физических упражнений на свежем воздух этот процесс протекает интенсивнее. И в этом отношении наша получасовая утренняя гимнастика на свежем воздухе равняется обычной часовой прогулке.
Публикация «Организация утренней гимнастики на свежем воздухе» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Комплексы утренней гимнастики составляются воспитателем на основе имеющегося у детей двигательного опыта. На каждый месяц составляется три-четыре комплекса:
1. для хорошей погоды;
2. на случай мороза, затяжного дождя;
3. на случай порывистого ветра;
4. на случай сырой, промозглой погоды или моросящего дождя.
В соответствии с погодой воспитатель использует тот или иной вариант утренней гимнастики. Утренняя гимнастика на свежем воздухе в зимнее время проводится с малышами при температуре не ниже 16 градусов Цельсия, со старшими детьми- до минус 18.
Составляя комплексы утренней гимнастики на месяц, воспитатель руководствуется следующими соображениями:
• если погода по сезону достаточно теплая, нет ветра, то можно дать общеразвивающие упражнения;
• если сильный ветер, то лучше использовать полосу препятствий;
• если погода сырая и снаряды и оборудование мокрые, скользкие- лучше провести несколько подвижных игр;
• если в этот день работает спортивная секция, то целесообразно ввести в комплекс рекомендованные тренером подготовительные упражнения;
• если погода не дает возможности провести гимнастику на улице, то лучше всего подойдут танцевально- ритмические упражнения, которые можно организовать прямо в групповой.
Во время свободной деятельности дети занимаются на любых спортивных снарядах и физкультурном оборудовании, перемещаются по спортивной площадке по своему желанию, играют в мяч или упражняются в прыжках через скакалку. Главное чтобы дети были заняты, сумели найти занятие по душе. Это приучает их к самоорганизованности, самостоятельности. Для воспитателя это самый трудный в организационном плане момент. Не следует делать прямых указаний ребенку, если он оставляет занятие, нужно подсказать или посоветовать что-нибудь другое, пригласить принять участие в своих упражнениях. В целом утренняя гимнастика состоит их следующих частей:
• разминка, подготавливающая детей к длительному бегу в медленно темпе;
• бег в медленном темпе;
• расслабление
• комплекс общеразвивающих упражнений или работа на полосе препятствий, подготовительно-тренировочные упражнения;
• расслабление
• свободная деятельность детей на спортивной площадке
• подвижные игры
• расслабление
• водные закаливающие процедуры.