Марина Викторовна Вицкова
Физкультурный досуг «Зимнее путешествие» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности. Обеспечить достаточный уровень двигательной активности. Развивать внимание друзей, координацию движений, умение быстро переключиться от одного движения к другому.
Ход досуга:
Дети под марш заходят в зал, садятся на скамейку.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас снова. Сегодня я хочу пригласить вас в зимнее путешествие.
Хотите, ребята?
Дети: Да!
Публикация «Физкультурный досуг „Зимнее путешествие“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие?
(Дети предлагают)
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие на поезде.
Занимайте скорее места в поезде. И наш поезд отправляется в путь (Звучит аудиозапись песни:»Мы едим на поезде)
Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон зала.
Воспитатель: Двери закрываются, наше путешествие начинается! Поехали!
Дети идут шагом в обход по залу. После слов «Поезд прибавляет ход. Едем быстрее!» дети идут в обход по залу быстрым шагом. На слова воспитателя «Полный ход!» дети бегут по кругу, друг за другом. После слов «Наш поезд сбавляет ход… Едит тише…» Останавливаются.
Воспитатель: Мы приехали на станцию, которая называется «Зимняя полянка».
Из вагонов выходите,
На полянку вы идите!
Превращаю вас в зайчат,
Белок, ежиков, лисят.
Ну а Паша будет волком. (надевает шапочку волка)
Будет вас он догонять!
Ну а вам от злого волка
Нужно будет убегать!
Подвижная игра с речевым сопровождением «Как – то утром на лужайке».
Дети образуют круг, волк становится в центр круга.
Как-то утром на лужайке
Прыгают на месте на двух ногах,
По снежку скакали зайки.
Руки к груди,
кисти рук опущены вниз.
Прибегали к ним лисята,
Выполняют «пружинку», руки на поясе.
И бельчата, и ежата.
Вместе все они играли,
Попеременно выставляют вперед на пятку сначала
Веселились, танцевали.
Правую, затем левую ногу, руки на поясе.
Вместе делали зарядку. Хлопают в ладоши.
Все движенья – по порядку:
Дружно лапки вверх тянули,
Встают на носки, руки через стороны поднимают вверх.
Раз, 2, 3 – вперед нагнулись,
Выполняют наклон вперед, отводят руки назад.
Приседали и вставали,
Выполняют два приседания, руки вниз.
И нисколько не устали.
Выскочил из чащи волк.
Шагают на месте, хлопают в ладоши.
Эй, ребята, убегайте! Разбегаются по площадке, «волк»
К волку в пасть ловит детей.
Не попадайте!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! А нас ждет следующая станция.
Дети строятся в колонну по одному, под чтение текста стихотворения идут в обход по залу.
Воспитатель: Вновь по рельсам поезд едет.
Смотрят из вагонов дети:
Снежные лежат шары.
Вот что нужно для игры!
К станции мы подъезжаем,
Выходите, поиграем!
Мы подъехали ко 2-ой станции, которая называется «Снежная». Предлагаю выйти из вагонов и поиграть в игру-эстафету
Проводится игра-эстафета «Передай снежок»
Ход игры: Дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Первые игроки получают по «снежку». По свистку передают снежок из рук в руки вдоль шеренги. Последний ребенок в шеренге, когда «снежок» окажется у него в руках, поднимает его вверх. Игра повторяется, только «снежок» передают в обратную сторону.
Указание: действовать нужно только по сигналу, последний ребенок в шеренге поднимает руку со «снежком» вверх.
Усложнение:передавать «снежок» туда и сразу обратно.
Воспитатель: Молодцы,ребята, весело играли
И немножечко устали.
Детям нужно отдохнуть.
По вагонам! Снова в путь!
Предлагаю вам, ребятки,
Отгадать мои загадки!
Загадки.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла.
(зима)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички - Шерстяные.
(рукавички)
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал?
(зима)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в землянке снеговой.
(Медведь)
Воспитатель. Правильно, дети, это медведь. И мы как раз с вами подъезжаем к 3-й станции, которая называется «Медвежья». Вокруг станции — густой лес. А в лесу, в берлоге, живет хозяин леса — медведь. Выходите из вагонов, только не шумите, а то медведь проснется.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель игры: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Все старались быстро убежать от медведя! А теперь нам пора ехать дальше. Садитесь в вагоны. Поезд отправляется!
Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон спортивного зала.
Воспитатель: Едет, едет паровоз,
Пыль летит из-под колес.
К новой станции мы едем.
Из вагонов смотрят дети:
Солнышко сияет,
Играть всех приглашает.
Воспитатель. Мы с вами подъехали к 4-й станции, которая называется «Солнечная». Выходите из вагонов. Посмотрите, на небе ярко сияет солнышко (указывает рукой на центральную стену зала, где находится изображение улыбающегося солнышка). Солнышко хочет поиграть с вами.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель. Вот и подходит к концу наше зимнее путешествие! Мы покатались на поезде, побывали в зимнем лесу, видели зайчат и белочек, лисят и ежат, поиграли в снежки, отгадали загадки и убежали от медведя. Все ребятки показали себя ловкими, внимательными и дружными. Молодцы!
Воспитатель: В поезд вы садитесь, дети,
К последней станции поедем!
Дети смотрят из окна:
Вот и станция видна!
Дети идут в группу.