Екатерина Сухова
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Тропинками здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• продолжать укреплять здоровье детей;
• приобщать их к здоровому образу жизни;
• повышать устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
• закаливать детей, создавая положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: коврик для каждого ребенка, песочная дорожка, ребристая дорожка, колючая дорожка, нарисованная речка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас радостный день.
вдруг видит грустного петрушку
Воспитатель: Ой, смотрите, Петрушка! Здравствуй, Петрушка А что ты такой грустный?
Публикация «Физкультурный досуг во второй младшей группе „Тропинками здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Петрушка: Как же мне не грустить, все вокруг такие здоровые, сильные, крепкие. А я вовсе не такой.
Воспитатель: Да, Петрушка, главное в наше время здоровье и его с ранних лет нужно укреплять.
Петрушка: А как?
Воспитатель: А вот так! Сегодня у нас в расписании такой день. Давайте возьмём Петрушку и познакомим с тропинками здоровья.
Вот шагаем мы по кругу,
Друг за другом… (ходьба в колоне друг за другом по одному)
Впереди течет река -
Широка и глубока.
Будем весело шагать,
Ножки выше поднимать (ходьба с высоким подниманием колен.)
Мы по мостику пройдем,
В воду мы не упадём (по канату – боковым приставным шагом.)
По узенькой дорожке,
Бежали наши ножки
Бежали, бежали,
Устали, зашагали.
Носом глубоко вздохнули
На ладошки все подули.
Воспитатель: Ну, что Петрушка не устал? С нами заниматься продолжаешь?
Петрушка: Да
Воспитатель: Будем с вами закаляться,
Физкультурой заниматься.
Выходите по порядку
На ежовую зарядку (дети встают в круг)
Воспитатель:
Ежик Ерофей проснулся,
Потянулся, (потянуться за руками вверх)
Улыбнулся.
Лапки вверх он поднимает (поднять руки через стороны вверх)
А потом их опускает (опустить руки вниз)
И еще раз поднимает,
И еще раз опускает
Накланяется вперед,
Выпрямляется, встает (наклоны)
Продолжает заниматься,
Начинает приседать (приседания)
Вот в клубочек он свернулся,
А теперь он развернулся.
Ах, какой чудесный день!
Прыгать ежику не лень (прыжки на двух ногах на месте)
Попрыгали немножко,
А теперь шагают ножки (ходьба на месте).
Дыхательное упражнение «Ежик».
А теперь покажем как ежик пыхтит.
Воспитатель: Тебе понравилось, Петрушка?
Петрушка: Ой, мне очень понравилось!
Мои мышцы не устали, а еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Воспитатель: А это еще не все: сейчас мы пройдемся по тропинкам здоровья.
Петрушка: Можно и мне?
Воспитатель: Конечно, можно!
На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем.
По ребристой то дорожке, по колючей то дорожке,
Будем весело гулять, организм свой закалять.
И по кочкам поскакали,
И по мостику пробежали.
Петрушка: Вы знаете, ребята, я получил огромный заряд бодрости и радости. Спасибо вам!
Воспитатель: А давайте мы с вами ещё поиграем.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Из числа играющих выбирается «охотник», остальные дети - «зайцы», они находятся в «норках» (кружках). Количество «норок на одну меньше числа «зайцев». «Охотник» старается поймать «зайца», оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой «норке» - забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без «норки», и его ловит «охотник». Игра продолжается до тех пор пока «охотник» не поймает всех зайцев.
Петрушка:
Я, ребята, так старался
Вместе с вами занимался!
Но пора мне возвращаться
Перед тем как попрощаться
Я желаю вам друзья
Быть здоровыми всегда. До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось путешествие по тропинкам здоровья.
Рефлексия
Расскажите что делали, с кем повстречались. Какое у вас настроение.