Татьяна Скороходова
Физкультурный досуг в старшей группе «Кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, зрительное и слуховое внимание, умение действовать по сигналу, умение сопереживать и помогать своему товарищу, радоваться успехам других детей.
2. Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде.
Материалы и оборудование: костюмы пиратов, банданы, карта «сокровищ», «монеты», кегли, мячи, длинные шнуры, обручи, канат, кубики, разрезные картинки, конверты, киндер сюрпризы, сундук с «сокровищами».
Организация и методика проведения.
Публикация «Физкультурный досуг в старшей группе „Кладоискатели“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В группу к детям приходят пираты.
Пират Флинт: Й – о – хо – хо! Здравствуйте, ребята! Мы морские пираты Флинт и Джек. Нам пришла весточка, что на территории вашего детского сада находится клад, но, чтобы добраться до него, надо пройти трудные испытания, мне одному не справиться. Вы поможете найти эти сокровища?
Дети: Да.
Пират Джек: Но сокровища могут найти только настоящие пираты, поэтому сейчас вам надо пройти посвящение. Сначала вы должны одеться, как пираты.
(Дети одевают тельняшки, штаны, на головы повязывают банданы).
Ребята вместе с пиратом, прыгая на одной ноге, поворачиваясь вокруг себя, приговаривают:
Й-о-хо-хо, й-о-хо-хо,
Мы весёлые ребята!
Й-о-хо-хо, й-о-хо-хо,
Настоящие пираты!
Пират Флинт: Вот теперь все готовы к путешествию! Но сначала необходимо дать клятву настоящего пирата! Вы готовы?
Дети: Да!
Пират Джек: Тогда повторяйте за мной:
Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Быть сильными, мужественными и не пасовать перед препятствиями…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Пират Флинт:
Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!
Чтоб в дорогу нам собраться,
Нужно спортом заниматься.
Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют разминку.
Пират Джек:
Молодцы, ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада отправляемся быстрей.
На пути нас ждут конверты с заданиями. За каждое задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив все задания, вы найдёте ключ. Я знаю, где находится одна часть карты, которая покажет вам путь к первому заданию.
Но, чтобы её найти, вы должны отгадать загадку.
Очень любим свой …
Плавать обожаем все!
Приходите, всех зовём -
Дружно вместе поплывём. (Бассейн)
Отправляемся в путь!
Дети передвигаются по карте, опираясь на условные обозначения и выполняют, предложенные задания.
«Полоса препятствий»
- ходьба прямо по верёвке, лежащей на земле;
- пролезание в обруч;
- прыжки на двух ногах через две параллельные линии.
«Найди монеты»
Дети делятся на две команды. Они должны найти в песочницах по 5 шариков от киндер – сюрпризов, в которых находятся монеты с цифрами. Как только все шарики будут собраны, их надо открыть и сложить цифры от 1 до 5.
«Самый меткий»
Дети по - очереди должны сбить мячом кегли.
«Болото»
Дети должны пройти по узкой дорожке с перешагиванием через препятствия.
Ведущий: Куда же нам дальше идти? Ой, кто это там?
Баба Яга подметает дорожки между деревьями. Увидев детей, поворачивается к ним.
Баба Яга: Это кто ко мне пожаловал? Что вам здесь надо?
Пират Джек: Здравствуй, Баба Яга. Мы - искатели клада. Мы ищем клад, который спрятан где-то здесь. И мы знаем, что ты можешь нам помочь.
Баба Яга: Ишь, чего захотели. Вот отгадаете мои загадки, тогда и помогу вам.
Загадки.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
(Лес)
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?
(Лиса)
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее…
(Сорока)
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
(Кит)
Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его очень был бы рад -
Большой сундук, в котором…
(Клад)
Пират Флинт: Мы отгадали все твои загадки. Скажи нам, пожалуйста, где клад находится?
Баба – Яга: Ну уж нет. Давайте силой меряться. Покажете, какие вы сильные, вот тогда может и скажу вам.
Перетягивание каната.
Пират Джек: Ну всё, баба Яга, мы тебя победили, дети у меня сильные. Ты проиграла. Подскажи, где лежит клад.
Баба Яга: Так не пойдёт. Я вас не перетянула, потому что вас много и вы все вместе, а я одна. Вот хотелось бы посмотреть какие вы ловкие, быстрые и внимательные.
Эстафета.
Дети делятся на две команды. По сигналу бегут на противоположную сторону площадки, берут в обруче кубик и возвращаются назад. Как только все дети принесут кубики, бегут к Бабе – Яге, берут у неё конверт и собирают картинку из нескольких частей.
Эстафета с мячом.
По сигналу первые участники прыгают на двух ногах с мячом, зажатым между ног, до контрольного ориентира, берут мяч в руки и бегом возвращаются назад.
Подвижная игра «Чьё звено скорее соберётся?»
Пират Флинт: Ну, вот, Баба - Яга, дети у нас ловкие, быстрые и внимательные. Подскажи нам, пожалуйста, где искать клад.
Баба Яга: Ну, ладно, ладно! И всё - то вы умеете, и всё знаете. Уйду я, но где спрятан клад, не скажу. А самим вам клад не найти всё равно. Пока.
Баба Яга уходит. Уходя, она роняет листок с фрагментом карты, на которой изображено, где спрятан клад.
Пират Джек: Ребята, посмотрите, что это уронила Баба - Яга. Да это же ещё одна часть от нашей карты. Давайте теперь сложим все части карты и рассмотрим её.
Дети вместе со взрослыми выкладывают карту и, ориентируясь по ней, находят сундук с «сокровищами» (шоколадные монеты).