Лучший педагог года

Физкультурный досуг в средней группе «Школа безопасности» с самоанализом

Татьяна Павлова
Физкультурный досуг в средней группе «Школа безопасности» с самоанализом
▼ Скачать + Заказать документы

Школа безопасности

Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального района

МДОУ Детский сад комбинированного вида №31

Физкультурный досуг

В средней группе

Тема: «Школа безопасности»

Инструктор по физ – ре:

Павлова Т. Е.

2017 год

Физкультурный досуг для средней группы

«Школа безопасности»

Цель: формировать представление детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Публикация «Физкультурный досуг в средней группе „Школа безопасности“ с самоанализом» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; закрепление знаний детей о ПДД, с дорожными знаками.

Развивающие: развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. Развитие двигательных качеств и мышления детей.

Воспитательные: воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества; продолжать формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.

Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья ребенка через разные формы двигательной активности.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие: закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.

Социально – коммуникативное развитие: формирования умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, воспитание дружеских взаимоотношений между занимающимися.

Художественно – эстетическое развитие: развитие чувства ритма, умение самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Физическое развитие: совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности. Воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнований, играх – эстафетах.

Ход досуга:

Инструктор по физ – ре: Здравствуйте ребята, я пригласила вас в свою школу безопасности. Хочу узнать, что вы знаете о безопасности на дорогах, знаете ли вы дорожные знаки, и что они означают, и как должны вести себя пешеходы на улице. Но сначала вас проверит и расскажет, то чего вы не знаете, наш гость – инспектор ГИБДД. (Выходит ребенок, одетый в инспектора и читает стих)

Это должны знать все!

Чтоб спокойны были каждый день родители,

Чтоб не волновались за рулем водители,

Нельзя на дороге играть и кататься

Если ты хочешь здоровым остаться.

Инструктор по физ – ре: продолжим наше мероприятие. И выполним разминку.

Комплекс Ору «Шуршат по дорогам веселые шины»

1.»Проверим тормоза».

И. П. ноги слегка расставить, руки перед грудью; 1 – руки в стороны, правую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку» 2 – и. п. ; 3 – руки в стороны, левую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку. (по 3 раза).

2. «Заводим моторы».

И. П. ноги слега расставить, руки в стороны; 1 – руки перед грудью, 3 – 4 круговых движения одной рукой вокруг другой и говорить р – р – р; 2 – и. п. после двух повторений опустить вниз, пауза. (6 раз).

3. «Вращаем руль легко, едем далеко»

И. П. ноги расставит, руки на пояс; 1 – 7 – наклон вперед, вправо, вперед, влево, вперед. (6 раз)

4. «Стоп светофор»

И. П. ноги вместе, руки вниз; 1 – наклон вперед, руки вперед, ладони перпендикулярно; 2 – и. п. (6 раз).

5. «Выйдем из машины, разомнем ноги»

И. П. ноги слегка расставить, руки на пояс; 1 – присесть, руки вперед; 2 – и. п. (6 раз)

6. «Опять поехали машины, зашуршали тихо шины».

И. п. ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, кисть сжать в кулак; 8 – 10 подпрыгиваний, продвигаясь в произвольном направлении. Чередовать прыжки с ходьбой (3 раза)

Инструктор по физ – ре : ребята отгадайте загадку.

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Инструктор по физ – ре: Что делают автобусы?

Дети: перевозят пассажиров.

Инструктор по физ – ре: вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

1. Эстафета «Автобусы». Капитан будет шофером автобуса. Шофер с помощью обруча по одному перевозит пассажиров до зоопарка и едет за следующим пассажиром и так перевозятся все игроки.

Инструктор по физ – ре:

Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход,

Он похож на зебру, знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Какой он называется?

Дети: пешеходный переход.

Инструктор по физ – ре: а какие еще есть переходы?

Дети: наземный, подземный и надземный переход.

2. Эстафета: «Пешеходный переход».

Дети по очереди переходят по пешеходному переходу к зоне отдыха и остаются там.

Инструктор по физ – ре: ребята отгадайте загадку.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути –

Помогают улицу

Людям перейти. (Светофор)

Инструктор по физ – ре: попав в большой и шумный город можно растеряться. не зная правил светофора, можно попасть под машину.

Заучи закон простой: красный свет зажегся – «Стой»,

Желтый скажет пешеходу – приготовься к «переходу»

А зеленый впереди, говорит он всем – «Иди».

Проводится игра «красный, желтый, зеленый». Играют две команды по 5 человек. Под музыку дети свободно двигаются по залу. Инструктор показывает по очереди цвета. Красный цвет - замереть на месте, желтый цвет – стоя на месте, хлопать в ладоши, зеленый цвет – продолжают движения. Невнимательные выбывают из игры. Игра проводится 2 – 3 раза.

Инструктор по физ – ре: пешеходы из вас получились хорошие. А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители.

3. Эстафета «Маневрирование».

Дети стоят в двух колоннах у стартовой линии, у каждой команды машина. Нужно объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.

Разминка для вас – «Отвечайка» :

1)На светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? (нет)

2) Ну, а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу (да)

1)Леша с Любой ходят парой.

Где идут? (По тротуару)

2) Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра)

1)Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут….? (Подземный переход)

2)Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг… (дорожный знак)

Инструктор по физ – ре: ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах.

Ответы детей: дорожные знаки.

4. Эстафета «Дорожные знаки».

Дети выстраиваются у стартовой линии. На расстоянии 5 – 6 метров на столе разложены дорожные знаки. Дети делятся на 2 команды, добегает до стойки, среди всех дорожных знаков первая команда, должна найти пешеходный переход, а вторая команда автобусная остановка.

Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

Людям машет: не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спишите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Инструктор по физ – ре: какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными пешеходами. Знаете правила дорожного движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять.

Самоанализ досуга по физическому воспитанию в средней группе

«Школа безопасности»

Цель: формировать представление детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; закрепление знаний детей о ПДД, с дорожными знаками.

Развивающие: развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. Развитие двигательных качеств и мышления детей.

Воспитательные: воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества; продолжать формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.

Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья ребенка через разные формы двигательной активности.

Занятие проводилось в средней группе, присутствовало 18 детей.

Продолжительность занятия - 23 минуты.

Конспект досуга соответствовал моему рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Досуг проводился на открытом воздухе – в автогородке, а затем на спортивной площадке.

Организационный этап включал в себя: построение детей в шеренгу, разминку. Упражнения выполнены в движении поточным методом, в процессе которых у детей были задействованы все группы мышц.

При переходе к основной части занятия дети использовали общеразвивающие упражнения кругового метода, затем они перестроились в одну колонну парами. Воизбежании переутомления и перегрузки детей на занятии мной была использована тематическая физкультурная минутка. В ходе досуга проводились тематические эстафеты. Далее в занятии проведена игра «Красный, желтый, зеленый», которая уже была знакома детям.

В заключительной части занятия проведена разминка с вопросами по ПДД – «Отвечайка». Детям она пришлась по душе, она понятна, доступна и проста. На протяжении всего занятия я использовала метод пояснения, объяснения и показа. Все этапы занятия были соблюдены в соответствии с методическими требованиями и взаимосвязаны друг с другом.

В целом занятие удалось, все задачи были решены. Большинство детей хорошо выполняли упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально.

В целом результат работы положительный.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей средней группы «День знаний»Физкультурный досуг для детей средней группы «День знаний» Конспект физкультурного досуга «День знаний» (для детей среднего возраста) Цель: доставить детям чувство радости. Задачи: - формировать.

Физкультурный досуг для средней группы «Зимушка-зима, спортивная пора»Физкультурный досуг для средней группы «Зимушка-зима, спортивная пора» Цели:Прививать любовь к спорту и физической культуре; Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Азбука безопасности» Цель: - Создания социальной ситуации развития для закрепления знаний и представления детей о безопасности дорожного движения, через игровую.

Физкультурный досуг с родителями «Играем вместе» в средней группе Ход развлечения: Дети входят в спортивный зал, где их встречает Петрушка - Солнце яркое встаёт Спешит на ярмарку народ. Отворяют ворота.

Физкультурный досуг в средней группе «Мой веселый звонкий мяч»Физкультурный досуг в средней группе «Мой веселый звонкий мяч» Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад № 2 города Свободного «Мой весёлый звонкий мяч»Спортивный.

Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья движений и.

Физкультурный досуг в средней группе «Весёлый дождик» Физкультурный досуг в средней группе «Весёлый дождик» Цель: Закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух.

Музыкально-физкультурный досуг «В гостях у сказки» для детей средней группыМузыкально-физкультурный досуг «В гостях у сказки» для детей средней группы Цель: обогащать игровой опыт детей разнообразием игр, создать у них положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение. Задачи:.

Открытый физкультурный досуг с детьми средней группы «Как Зима с Весной встретились» Цель: Привлечь родителей и членов семьи к проведению с детьми активного отдыха на улице. Задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными.

Сюжетный физкультурный досуг для детей средней группы Поможем Мухе-Цокотухе Сюжетный физкультурный досуг для детей средней группы Цель: Организация активного отдыха. Задачи: Закреплять интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг в средней группе «Школа безопасности» с самоанализом
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 22:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг в средней группе «Школа безопасности» с самоанализом» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД