Харченко Татьяна Юрьевна
Физкультурный досуг в средней группе «Весёлый дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг в средней группе
«Весёлый дождик»
Цель: Закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
Публикация «Физкультурный досуг в средней группе „Весёлый дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность, способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать образное и пространственное мышление.
Оборудование: Аудио запись звука дождя, ребристая доска, зонтики, картонные «лужи» для игры.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой; точечный массаж и дыхательная гимнастика – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров
Ход мероприятия
1. Создание игровой мотивации.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку врассыпную.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
(Раздаётся аудио запись звука дождя).
Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя).
Игра-инсценировка "Дождь"
воспитатель рассказывает, а дети выполняют движения по тексту.
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели!
Вот намокли лица, мы их вытирали.
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!
Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в дождевые капельки? Тогда повторяйте за мной волшебные слова: «1-2-3-4-5! Хотим капельками стать!» (дети хором повторяют) Теперь вы не ребята, а озорные капельки. Построились капельки друг за другом - шагом марш!
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, ходьба на пятках, руки на поясе.
Дыхательное упражнение (упражнения выполняются в соответствии с текстом):
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись, и мне улыбнулись,
2. Основная часть.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «ветерок сдувает осенние листочки с деревьев».
Общеразвивающие упражнения:
И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.
1-4 повороты головы в стороны по 3 в каждую сторону.
И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу, 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими. 5-6 раз.
И. п. стоя на коленях, руки на поясе.
1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны.
2- и. п. 3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны.
4- и. п. по 3 в каждую сторону.
И. п. ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон вниз, руками дотронуться до пола.
2- и. п. 5-6 раз.
И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1- присесть, руки вперед.
2- и. п. 5-6 раз.
И. п. ноги вместе, руки вверх.
Прыжки на двух ногах на месте.
Чередовать с ходьбой 2 раза.
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по ребристому мостику, перепрыгнем с кочки на кочку и попадём на полянку.
Основные виды движений:
Воспитатель:
– Дождик, дождик, кап да кап,
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам,
А пришел бы лучше к нам.
Папам- сыро,
Мамам- грязно,
Нам с тобою распрекрасно.
Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.
Воспитатель:
Дождик, дождик на дворе
Хмурится погода,
Как из лейки целый день
Льётся с небосвода!
Ой, лужи-то какие огромные! Дети вы сможете перепрыгнуть все лужи?
Игра «Перепрыгни лужу»
Прыг-скок, по дорожке,
Поднимаю выше ножки,
Ножки я не замочу,
Через лужи я скачу!
(дети прыгают через картонные лужи)
Воспитатель:
Если тучка хмурится и грозит дождём –
Спрячемся под Зонтиком, дождик переждём.
Игра “Солнышко и дождик” (под песенку)
На полу лежат обручи, выбираем деток, которые стоят в середине обруча держат зонтики а остальные дети когда воспитатель скажет: «Солнышко» веселятся на полянке, радуются солнышку, прыгают. Воспитатель говорит: «Дождик» все бегут домой под зонтики, дети которые не поместились в обруч «намокли» выходят из игры. Игра повторяется.
Воспитатель:
Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра!
Дождь не лает, не кусается, на прохожих не бросается.
Почему же, кто куда, от него бегут всегда?
(Ответ детей)
Очень дождику обидно – никого вокруг не видно.
Люди дождика пугаются и зонтами прикрываются.
Пальчиковая игра «Дождик»
- Дождик, дождик, поливай
Указательным пальцем постукивать по ладони другой
- Будет хлеба каравай,
образовать перед собой круг руками
- Будут булки, будут сушки,
похлопывать поочередно одной ладонью другую
- Будут вкусные ватрушки.
соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг
Воспитатель:
У меня для вас загадка:
По небесам оравою
бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой…
(тучки)
Воспитатель: - Молодцы, капельки, вы справились с заданиями. А сейчас нужно опять сказать волшебные слова, и вы превратитесь в ребят! «1-2-3-4-5 – стали детками опять»! Ну, вот вы опять ребята.
Славно вы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться, детвора.
Перед тем, как попрощаться
Я хочу вам пожелать:
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!