Оксана Кухарева
Физкультурный досуг «В лес осенний мы идем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Активизировать двигательную деятельность детей
• Закреплять знания о признаках осени (листопад, дует ветер, дожди)
• Упражнять в умении перешагивать и перепрыгивать через препятствия
• Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу
• Вызывать положительные эмоции от двигательной деятельности, общения и участия в досуге.
Оборудование:
• Разноцветные листья (по количеству детей)
• «лужи», «капельки» для игры
• Корзина
• Большой платок
• Яблоки для угощения
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Ход досуга:
Дети заходят в зал под музыку, на полу разложены листочки.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в осенний лес. Друг за другом мы встаем, в лес осенний мы идем! (Дети встают друг за другом, ведущий — впереди. Под музыку все двигаются по залу, выполняя движения).
Ведущий: В лес осенний мы идем,
Листья падают дождем. Ходьба обычная.
На носочки мы встаем,
До листочков достаем. Ходьба на носках.
Лес дремучий, ниже ветки
Наклонились наши детки. Ходьба в наклоне.
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали. Легкий бег.
Меж листочками шагаем
И на них не наступаем. Ходьба «змейкой» вокруг разложенных по залу листочков.
Инструктор:- Мы шагаем, мы шагаем
И листочки собираем.
(Ходьба в колонну по одному, дети берут листочки и становятся в круг)
Разминка:
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево - вправо).
Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках.)
Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, (Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице. (Кружатся на месте.)
По дороге стелется
Желтая метелица. (Легко бегут по кругу.)
Инструктор: - А сейчас мы с вами превращаемся в грибочки.
Игра «Грибник»
- Я – грибник, в вы – грибы.
Ну – ка прячьтесь под дубы!
Раз, два, три, четыре, пять –
Я иду грибы искать.
Инструктор: Хорошо как спрятались грибочки, ни одного я не нашла. Наберу хоть листочков осенних в корзину (собирает листья у детей в корзину)
Инструктор: Ой, ребята, кажется дождь начинается! Скорее присаживайтесь все в кружок.
Игра «Дождик» Дети и инструктор постукивают пальцами по полу, изображая шум дождя.
Дождик, дождик, веселей, часто стучат
Капай, капай не жалей,
Только нас не замочи, тише стучат, и прекращают
Зря в окошко не стучи.
Смотрит солнышко в окошко, дети разбегаются в разные стороны
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки.
И, бегом на улицу!
После игры дети строятся в колонну по одному, на полу разложены «лужи».
Инструктор: Мы сейчас пойдем гулять по лесной поляне, очень осторожно, чтобы в лужи не наступить и наши ноги не промочить. Дети шагают через лужи, переходят на другую сторону зала. Находят ведро с «капельками», которые потерялись.
Эстафета «Перенеси капельку» Дети строятся в две колонны, переносят капельки в лужи.
Инструктор: посмотрите, у меня есть еще одна корзина. В корзине лежат желуди и орехи.
Эстафета «Помоги белочке» дети собирают отдельно желуди и орехи.
Инструктор: Пока мы с вами играли, вот такой платок попался мне. Разноцветный, расписной, необычный, непростой! Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я! Сначала дети под музыку гуляют по залу, а когда музыка останавливается, приседают и закрывают глаза, инструктор в это время прячет под платком одного ребенка, остальные отгадывают, кого спрятали. Инструктор накрывает корзину с яблоками платком.
Инструктор: Этот платок оказался волшебным. Посмотрите, что он для нас приготовил, корзину с яблоками! На этом наша прогулка заканчивается. Вам понравилась прогулка в лес? (дети отвечают, берут корзину и идут в группу).