Любовь Алчинова
Физкультурный досуг «В джунглях по Африке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие двигательной и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через активизацию игровой деятельности.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
Образовательные: развивать умение воспринимать и анализировать информацию, достигать цели с помощью коллективной деятельности. Закрепить знания по познавательному блоку «Природа и животные Африки»
Развивающие: развивать физические качества детей посредством двигательной активности.
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Воспитательные: формировать навыки взаимодействия со сверстниками, активизировать такие личностные качества как доброжелательность, взаимопомощь.
Оборудование и необходимый материал: оформление площадки в стиле Джунглей; костюм Пиратки; воздушные шары; дети в ярких одеждах (футболки, шорты с изображением экзотических животных);
2 ведерка для складывания «бананов» и «косточек» - выигрыш команды;
2 препятствия, 2 туннеля, 2 барабана;
4 обруча небольших;
2 корзины с мешочками с песком;
8 ориентиров;
канат;
1 корзина с мячам-«бананами», 2 пустые корзины;
Песня «Чунга – Чанга», веселая музыка.
Ход развлечения:
Пират Жанна: Здравствуйте, ребята! Меня зовут пират Жанна. Я очень люблю путешествовать! Сегодня я отправляюсь в далекую жаркую Африку.
В африканских Джунглях - самые могучие и пышные леса. В Джунглях – круглый год стоит жара и совсем не бывает зимы. В Африке - птицы, похожие на цветы, а бабочки большие, словно птицы. В Джунглях повсюду опасные хищники: львы, крокодилы, тигры. Хотите со мной побывать в африканских Джунглях?
- Но это путешествие не будет легким, нам необходимо преодолеть много препятствий! Вы готовы?
- Отлично! Нам нужен самый быстрый транспорт. Как вы думаете, на чем мы полетим? Верно, на самолете!
- Но сначала нам надо подготовиться к полету:
Накачаем шины шасси (дыхательная гимнастика «Насос»).
Прогреем мотор (артикуляционная гимнастика «Мотор»). К полету готовы?
- Ура! Мы летим в Африку! (дети, раскинув руки в стороны, изображая самолеты, под музыку бегут по площадке, пробежав круг, останавливаются)
- Вот мы и прибыли в Африканские Джунгли, посмотрите, как интересно и красиво вокруг!
- Животные приготовили нам задания. Но, чтобы их выполнить, нужно разделиться на две команды «Хищники» и «Травоядные» (или в честь коренных жителей Африки - «Умба» и «Юмба»). В случае победы одной из команд кладётся в ведерко косточка (апельсин) или банан.
«Разминка для ума» (Загадки)
- Ребята, сначала мы вспомним, какие животные обитают в Африканских джунглях? Для этого необходимо отгадать загадки (какая команда быстрее) :
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
2. Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
3. Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан.
И, за хвост она повиснув,
Уплетала там банан. (Обезьяна)
4. Вот так лошадка! -
Воскликнул Андрейка. -
Словно большая
Тетрадка в линейку! (Зебра)
5. В джунглях я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
6. Мчится как ветер по сафари
Ни догнать его, ни как.
Грациозен и опасный взгляд -
Потому что он (Гепард)
7. Очень опасная полосатая кошка -
Но хищник не для игр
Это Африканский (Тигр)
8. Есть немало рогачей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове -
У одного лишь на носу (Носорог).
9. По реке плывет бревно
Ух, и злющее оно!
Тем кто в речку угодил,
Нос откусит (Крокодил)
10. Меньше тигра, больше кошки -
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не вепрь
Страшен в гневе этот зверь (Рысь).
Состязание «Сигнал тревоги»
- Внимание! Тревога! На нас напали! Нужно срочно подать сигнал тревоги, преодолев опасности Джунглей :
- проскочить через препятствие;
- пройти через туннель;
- ударить в барабан и вернуться в команду.
«Через болото»
- Посмотрите, ребята, в Джунглях прошел сильный ливень, и вся земля превратилась в настоящее болото. Мы будем перебираться через болото по кочкам. Но, будьте очень осторожны - не опустите ногу в болото, ведь там плавает голодный крокодил.
А кочками нам послужат обручи. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.
«Охота – метание в цель»
- Всем известно, чтобы в джунглях выжить, необходимо охотиться. Сейчас мы посмотрит, какие же вы меткие охотники.
Метание мешочков с песком в корзины, стоящие на небольшом расстоянии.
«Змейка»
- В джунглях очень много змей, есть и ядовитые. Ребята, а давайте покажем, как змеи ползают.
Участники команды кладут руки друг другу на плечи и так передвигаются «змейкой» между ориентиров и возвращаются обратно. Чья команда быстрее пересекла финиш, та и победила.
«Перетягивание каната»
- Мы показали, какая команда у нас самая быстрая. А теперь посмотрим, какая команда самая сильная.
«Обезьяны»
- Кто на ветках ест бананы? Отвечайте … Обезьяны!
Обезьяны спустились с пальм и начали играть с бананами и ананасами.
Одна общая корзина с мячами. Перед каждой командой – пустая корзина. Дети стоят в колонне. Последний игрок берет мяч и дает впереди стоящему над головой, итак до первого игрока, который складывает мячи в свою корзину. Какая команда соберет больше бананов.
- Мы с вами, ребята, преодолели все препятствия! Давайте, посмотрим, какая команда одержала победу? (подведение итогов конкурсов)
Остров «Чунга – Чанга»
- Молодцы, ребята! Посмотрите, что у нас впереди? (складывают руки в форму подзорной трубы и смотрят вдаль)
- Это остров «Чунга-Чанга»! Как вы думаете, чем люди занимаются на этом острове?
- Чунга-Чанга» - это такой волшебный остров, где все веселятся, поют песни, дарят друг другу подарки, танцуют веселые танцы. Приглашаю вас на весёлый танец!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Пора нам возвращаться домой. Но самолету невозможно приземлиться в Джунглях, мы очень далеко зашли. Что же делать?
- Ребята, посмотрите, жители острова оставили для вас подарок – воздушные шарики! На них мы сможем улететь домой!
Под веселую музыку дети с шариками «улетают» с площадки.