Юлия Макарова
«Слушай, думай и играй!» Музыкальная игра для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1 вариант
Возраст: 4-5лет фрагментА
Цель: развитие координации, навыков ориентирования в пространстве, движения по кругу, соблюдения дистанции.
Описание: Дети стоят по кругу, руки на поясе. Такты 1-3, 5-7, 9-11, 13-15: легкий бег по кругу. Такты 4, 8, 12, 16: остановка, руки вытянуть вперед перед собой (проверить дистанцию).
Методические рекомендации: на начальном этапе разучивания те такты, где детям нужно сделать остановку, сопровождение можно играть чуть медленнее, возможно выделить динамически или игрой на шумовом инструменте (барабан, бубен, и т. д.) в ритме восьмых. Для усложнения можно детям предложить при повторении поменять направление движения.
Публикация «„Слушай, думай и играй!“ Музыкальная игра для детей 5–7 лет» размещена в разделах
2 вариант
Возраст: 5-6 лет
Цель: освоение трехчастной музыкальной формы, развитие навыков пластической импровизации, применение полученных умений в практической деятельности.
Описание:
Музыкальная форма А В А
А: дети двигаются по кругу на носочках. В тактах 4, 8, 12, 16 – остановка, 3 хлопка в ладоши.
В: (повторяется дважды) : свободно двигаются по залу, импровизируют движения на заданную тему (например, «Снежинки», «Жуки и бабочки» и т. д.). В конце музыкального периода нужно найти свое место в кругу.
А: повторение.
3 вариант.
Возраст: 6-7 лет
Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма, знакомство с ритмическими длительностями, определение их на слух.
Задачи: мелкие длительности (шестнадцатые) дети отмечают вращением кистей (фонарики, восьмые – хлопки, четверти – руки на пояс.
4 вариант.
Возраст 6-7 лет
Усложнение предыдущего варианта. Дети свободно передвигаются по залу в характере длительностей: шестнадцатые – легкий бег, восьмые – шаг с хлопками, четверть – остановка, присесть, руки на пояс.
5 вариант.
Возраст 6-7 лет
Оркестр. Предварительно разучивается общая ритмическая партитура (как в 3м варианте).
Затем мелкие длительности исполняют на бубенчиках (или шейкерах, восьмые – барабаны, четверти – бубен (треугольник). Отдельно можно выучить партию металлофонов. Возможный вариант оркестровки представлен в приложении.