Елена Рожкова
Сценарий физкультурного досуга с детьми разновозрастной группы «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация досуга детей на спортивном праздничном мероприятии посвященном Дню России.
Задачи:
- Формировать представление о происхождении и истории государственных символов РФ.
- Развивать физические качества обучающихся.
- Способствовать воспитанию здорового образа жизни, интереса к занятиям спортом.
- Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное развлечение.
Темочки:
- День России, 12 июня
- День России. Спортивные и физкультурные развлечения
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Оборудование: названия городов, 2 российских флага, воротики 2 шт, обручи 2 шт, гимнастические палки 6 шт, конусы 2 шт.
Ход спортивного досуга.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! 12 июня – день рожденье нашей Родины, России. В этот день мы чествуем нашу Родину. День России – это праздник свободы, мира и добра.
У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее.
При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием.
Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.
Сейчас мы послушаем главную песню нашей Родины.
Звучит Гимн России.
Ведущий: Наша страна огромная и величественная и богата красивыми и необычными городами. Мы предлагаем вам отправиться в путешествие по городам нашей родины на поиски очень важного слова, которое вы будете собирать по буквам, выполняя задания. По окончании путешествия мы узнаем, какое заветное слово у нас получилось.
Дети должны собрать слово Россия.
Ведущий: Ну что ребята, отправляемся в путешествие по городам! (ответы детей). Наша страна очень большая и поэтому, чтобы быстрее добираться из одного города в другой мы будем летать на самолете.
Дети исполняют музыкальную композицию «самолет» (чударики).
Ведущий: Ребята, вот мы с вами и приземлились в первом городе, который называется «Патриотический».
Ребята, как и все страны Россия имеет свой флаг, это важнейший символ национальной и государственной независимости. Ребята, назовите цвета Российского флага? (ответы детей).
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей страны.
Эстафета №1 «Российский флаг».
Первый участник с флагом в руке бежит до ориентира, обегает его и по прямой возвращается к команде и передает флаг следующему участнику.
Ведущий: молодцы ребята, вот мы с вами и добыли первую букву нашего слова.
Дети получают первую букву «Р»
Но нам пора отправляться дальше.
Дети исполняют музыкальную композицию «самолет» (чударики).
Ведущий: Ребята, вот мы с вами и приземлились во втором городе, который называется «Внимательный».
Игра «Я живу в России».
А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».
Ведущий: молодцы ребята, вот мы с вами и добыли вторую букву нашего слова.
Дети получают первую букву «О»
Но нам пора отправляться дальше.
Дети исполняют музыкальную композицию «самолет» (чударики).
Ведущий: Ребята, вот мы с вами и приземлились в третьем городе, который называется «Спортивный».
Эстафета №2 «Спортивные ребята»
Первый участник бежит до воротиков, пролезает в них, бежит до гимнастических палок, перепрыгивает через них, бежит до обруча и обегает вокруг него 1 круг и по прямой возвращается к своей команде.
Ведущий: молодцы ребята, вот мы с вами и добыли третью и четвертую букву нашего слова.
Дети получают третью и четвертую букву «С»
Но нам пора отправляться дальше.
Дети исполняют музыкальную композицию «самолет» (чударики).
Ведущий: Ребята, вот мы с вами и приземлились в четвертом городе «Загадок и стихов».
Ребята, отгадайте мои загадки:
1. Подрасту и в след за братом тоже стану я солдатом
Буду помогать ему охранять свою. (Страну)
2. Наслаждаться не устану песней жавороночка,
Ни на что не променяю милую стороночку!
Теплый ветер принесет аромат смородины,
Так чего дороже нет? —Нет дороже. (Родины)
Ведущий: Ребята, а теперь давайте м вместе в свами прочитаем стихотворение. Я буду его начинать, а вы продолжать.
Слышишь песенку ручья? Это (дети продолжают)Родина моя!
Слышишь, голос соловья? Это… Родина моя!
Видишь звездочку Кремля? Это… Родина моя!
Садик, где твои друзья? Это… Родина моя!
Зайчик солнечный в ладошке, куст сирени за окошком
И на щечке родинка – это тоже… Родина.
Руки матери твоей, звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина – здравствуй, наша…Родина. (М. Пляцковский)
Ведущий: молодцы ребята, вот мы с вами и добыли пятую букву нашего слова.
Дети получают пятую букву «И»
Но нам пора отправляться дальше.
Дети исполняют музыкальную композицию «самолет» (чударики).
Ведущий: Ребята, вот мы с вами и приземлились в пятом городе, который называется «Танцевальный».
Дети исполняют музыкально – ритмическую композицию «Россия чемпионка»
Ведущий: молодцы ребята, вот мы с вами и добыли шестую букву нашего слова.
Дети получают шестую букву «Я».
Ребята, давайте же посмотрим, что за слово у нас получилось.
Дети выкладывают слово «Россия».
Ребята, нам пора возвращаться в наш родной город Санкт – Петербург.
Дети исполняют музыкальную композицию «самолет» (чударики).
Ведущий:
Праздник завершать пора – крикнем празднику: "Ура! "
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Цвети же, наша Родина, любимая страна
На всей земле огромной такая ты одна! Поздравляю всех с Днём России!