Наталья Анистратова
Физкультурный досуг, посвященный Дню космонавтики «Путешествие по планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Родители уделяют недостаточное внимание празднику День космонавтики. Поэтому нужно развивать интерес детей к профессии космонавта, знакомить с достижениями космонавтов, формировать представления о роли человека в изучении космоса. Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Тема космоса так же необъятна, как и само мироздание. Как рассказать ребенку о бесконечности, о планет? Каждый педагог находит свои методы, я предлагаю физкультурное развлечения в виде путешествий по разным планетам по фантазировать и по бывать на каждой. В основе данного мероприятия входит познание, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Публикация «Физкультурный досуг, посвященный Дню космонавтики „Путешествие по планетам“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
Основные образовательные области:
1. Физическое развитие;
2. Социально – коммуникативное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Познавательное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности:
1. Двигательная деятельность;
2. Игровая деятельность;
3. Коммуникативная деятельность;
4. Познавательно – исследовательская деятельность
Задачи:
Образовательные:
-закрепление навыков детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды;
Развивающие:
-развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость;
-развитие воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;
Воспитательные:
-воспитание чувство уверенности в себе, выносливости, доброе отношение друг к другу.
Форма проведения: игра - путешествие
Материалы и оборудование: Эмблемы для команд, ракета из картона, четыре конуса, двадцать пластмассовых мячей, два комплекта верхней одежды (шапка и куртка, «плоты» (из картона, восемь плоских обручей, презентация о космосе, музыкальные композиции.
Оформление зала: картинки планет, космоса, рисунки детей на тему космоса.
Предварительная работа с детьми:
1. Расширение представления детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Ознакомление с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным, первым космонавтом, вышедшим в открытый космос.
3. Беседы о планетах, какие они бывают, как называются, где находятся (наглядный показ).
4. Рисование различных планет в группе и дома с родителями.
Под марш дети входят в зал. Рассаживаются по местам.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале на спортивном празднике под названием «Путешествие по планетам». Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по космическим планетам (беседа с демонстрацией слайдов)
- Ребята, а какие планеты вы знаете (ответы детей). СЛАЙД 1
- а где находятся планеты? (в космосе).
- как многие из вас уже знают, люди летают в космос. а как они называются? (космонавты). СЛАЙД 2
- да, издавна люди наблюдали за звездным небом, моряки и путешественники по звездному небу ориентировались в своих путешествиях, когда еще не было компасов, куда им следовать. Человеку всегда хотелось узнать, что такое звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы СЛАЙД 3и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие - больше.
Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты е были пригодны для этого, потому что до планет было очень далеко. И тогда ученые придумали ракеты, на которых потом и стали летать в космос. СЛАЙД 4
- Ребята, а кто знает как звали первого человека, который полетел в космос (Юрий Алексеевич Гагарин). СЛАЙД 5
- да, первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Предложения детей)
- Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки.
Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади и до позднего вечера продолжался этот праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым полетел в космос!
После полета Гагарина в космосе побывало еще очень много космонавтов. Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются совместные полеты с космонавтами разных стран. СЛАЙД 6
Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.
В Москве на проспекте Мира находится Аллея космонавтов. Видите портреты бюсты космонавтов. На этой аллее установлен памятник С. П. Королеву. А в конце видите обелиск «Покорителям космоса». Это – стартующая ракета. СЛАЙД 7
Может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты, и прославит нашу Родину.
А сейчас ребята из старшей группы расскажут нам стихи про космос. СЛАЙД 8
1. По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты.
Звёзды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.
2. Марс, Юпитер и Венера
Много знаем мы планет.
Но красивей и роднее
Чем Земля родная – нет!
3. Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт - не лёгкий труд!
4. Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час.
На космической ракете
Дружно полетим на Марс.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам разделиться на команды и наконец отправиться с вами в космическое путешествие по планетам.
- первая команда, вы называетесь Космонавты, а вторая команда Астронавты. Команды готовы! –да! Тогда поехали!
Ребята, смотрите прямо с неба к нам упала Звездочка. (появляется Звездочка).
Звездочка: Здравствуйте, ребята. Я Звездочка, услышала про ваше путешествие и решила спуститься к вам, чтобы помочь, указывать вам правильный путь, чтобы вы не заблудились на просторах космоса, ведь он ооочень большой.
Ведущий: ребята, возьмем с собой звездочку? –да!
А сейчас я предлагаю вам как следует размяться перед нашим путешествием. Выходите на «Веселую разминку» и не забудьте пригласить нашу гостью. Дети выполняют разминку. (включается музыкальный клип на телевизоре, дети смотрят на экран и повторяют движения за персонажами вместе со Звездочкой и ведущим).
- молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы готовы к путешествию, приглашаю вас в ракету, усаживайтесь и полетели. (дети берут друг друга за плечи, первая идет Звездочка, указывающая путь, держит в руках ракету из картона и все вместе выполняют ходьбу по залу «змейкой» под музыку)
1. Ведущий: ну вот мы и добрались до первой планеты. Эта планета называется Плутон.
СЛАЙД 9 Ребята, Плутон самая маленькая и самая далекая планета солнечной системы. Солнечный свет добирается до нее пять часов, поэтому его поверхность почти полностью состоит из льда. Плутон единственная планета к которой так и не долетели корабли, поэтому он малоизучен.
- А сейчас я предлагаю вам прогуляться по этой планете, но так как тут очень холодно гулять мы будем в плащах и пальто. (Звездочка раздает шапки и верхнюю одежду по одному комплекту на команду. Задача каждому участнику одеться, пробежать до конуса и обратно и передать комплект следующему участнику)
- ребята, вы отлично справились с заданием, но нам нужно лететь дальше, к другим планетам. (дети со Звездочкой опять идут «змейкой» друг за другом).
2. Ведущий: следующая остановка планета «Уран».
СЛАЙД 10 Уран седьмая планета солнечной системы, названа в честь греческого бога. Звездные сутки длятся 17 часов. А год длится 84 обычных земных года. Планета образована газом и поэтому у нее видны кольца. Правда они не очень заметны.
- и сейчас я вам предлагаю попрыгать через кольца Урана. (полоса препятствий, состоящая из плоских обручей лежащих на полу. Каждый участник команды бежит с эстафетной палочкой, преодолевая полосу препятствий и передает ее следующему участнику
- молодцы, вы справились с заданием, очистили планету. Садитесь в ракету, летим дальше.
3. Следующая остановка на планете «Венера».
СЛАЙД 11 Венера самая горячая планета СС, на ее поверхности жарче, чем внутри горячей печки. Она покрыта слоем густого желтого газа. Этот газ накапливает солнечное тепло и не выпускает его наружу.
- ребята, смотрите, по планете разбросан космический мусор. Давайте очистим планету от него. (на полу разбросаны маленькие пластмассовые мячики, каждая команда собирает в свою корзину, у кого «мусора» больше, та команда выиграла).
- молодцы, вы справились с заданием, очистили планету. Садитесь в ракету,летим дальше.
4. ребята, смотрите, кажется мы подлетаем к самой большой планете солнечной системы. Эта планета называется Юпитер.
СЛАЙД 12 Юпитер самая большая планета СС, он больше нашей планеты в 11 раз. В его атмосфере бушуют постоянные ветры, скорость которых до 100 м/с. Ученые разглядели на поверхности Юпитера большое красное пятно, которое скорее всего является ураганом, и существует этот ураган уже более 300 лет. Вся поверхность планеты это жидкий водород, поэтому наступить ногой на него просто невозможно.
- ребята, так как походить по этой планете нельзя, я предлагаю вам поплавать по ней на небольших плотах. (детям предлагается дойти от старта к фишу при помощи нарисованных на небольшом кусочке бумаги плотов(2шт, которые один из них кладут перед собой, а на другой становятся. На пол наступать нельзя).
- отлично справились с заданием команды. Отправляемся дальше в путь. Идут «змейкой».
5. ребята смотрите, что за знакомая планета у нас впереди? Да это же наша Земля.
СЛАЙД 13 Кажется наше путешествие подходит к концу, Звездочка привела нас домой. А сейчас я предлагаю отметить наше возвращение на Землю веселым танцем. Приглашаю всех выйти и потанцевать с нами веселый танец. (танцевальный флэшмоб «Танцуют все».)
Звездочка: Вы такие молодцы! С вами было интересно! Но пришло время улетать к себе домой! До новых встреч! (дети прощаются).
Ведущий: Дорогие, ребята. Мы сегодня с вами совершили космическое путешествие, бывали на разных планетах, узнали о них много нового и интересного. И все-таки, лучшей и прекрасней нашей Земли, нет, правда, ребята? А наш праздник окончен! До новых встреч! Пока.