Зимина Наталья Васильевна
Сценарий физкультурного досуга «Джунгли зовут»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес к природе разных климатических зон.
Задачи:
- расширять представление детей о джунглях (климат, растения и животные).
- активизировать и обогащать словарь (джунгли, названия различных животных и птиц, хищных и травоядных и др.).
- закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Джунгли зовут“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать умение контролировать свои действия, подчинять их правилам и интересам.
Предварительная работа: Занятия по ознакомлению с окружающим («Джунгли»); чтение (А. Згуриди. «Тропою джунглей; Н. Сладков. «Волшебные перышки» и др.); знакомство с травоядными и хищными обитателями джунглей; изготовление эмблем соответствующих животных.
Материал: Глобус, эмблемы с изображением травоядных и хищных животных, мягкие игрушки и рисунки их изображающие; музыкальные записи (шум моря, песня «Улыбка»); бумажные бананы и кости (для подсчета очков, медали; спортивный инвентарь; угощение (бананы).
Ход развлечения:
Зал оформлен под джунгли, дети (две команды) в спортивной одежде с эмблемами стоят в одной шеренге.
Ведущая: (держит в руках глобус). Если бы мы могли облететь земной шар над экватором, то увидели бы сплошные зеленые пространства, самые могучие и пышные леса – джунгли. Здесь круглый год буйная зелень и совсем нет зимы. Джунгли есть в Африке, Америке, Австралии, Индии. Давайте совершим путешествие в джунгли Африки. Согласны? (да). Тогда в путь. Путь туда не близкий и трудный. Чтобы пройти его, вам нужно преодолеть препятствия.
Дети проходят полосу препятствий «Дорога в джунгли» (перешагивание через предметы, ползание на четвереньках под дугами, ходьба по канату приставным шагом правым боком, прыжки на двух ногах из обруча в обруч).
Ведущая: Вот мы и в джунглях. Посмотрите вокруг, послушайте. Кто здесь только не живет. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте догадаться, кто же живет в джунглях.
Загадки:
1. У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя – маленький хвост,
Спереди у зверя – хвост большой.
Кто же это? Кто он такой? (слон).
2. Полосатые, с усами,
Малыши играют сами.
Сотрясают клетку в играх –
Подрастают быстро… (тигры).
3. По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (крокодил).
4. Я в пижаме полосатой,
Очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же
На лошадку я похожа… (зебра).
5. Этот зверь какой-то странный
Шея как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится… (жираф).
6. Птичка очень смешная,
А еще цветная.
Ее можно научить
И по-русски говорить… (попугай).
Ведущая: Здесь есть поляна. На ней можно провести наши соревнования. Будут соревноваться 2 команды: хищники и травоядные (построение команд). За победу в каждом конкурсе хищникам выдается кость, травоядным – банан. «Превратились в своих героев – зверей? Тогда начинаем!
На людей они похожи, очень любят корчить рожи. Кто это? (обезьяны).
1 ЭСТАФЕТА: «Обезьяны»
По сигналу участники команд по одному бегут к ориентиру, берут из корзины один банан и возвращаются обратно и т. д.
Ведущая: Ждёт вас новая загадка
Отгадайте-ка ребятки!
Домик плавает и ходит,
Травку щиплет, воду пьет.
Вы не знаете, ребята,
Кто там, в домике, живее? (черепаха).
2 ЭСТАФЕТА: «Черепахи»
По сигналу участники команд по очереди передвигаются на жестких подушках или модулях, как черепахи, отталкиваясь от пола ногами и руками.
Ведущая: В джунглях много растительности: лианы, цветы, пальмы. Вот за кокосами на пальмы вам придется сейчас залезть. Готовы?
3 ЭСТАФЕТА: «Залезь на пальму»
По сигналу участникам команд нужно добежать до гимнастической стенки, взобраться на нее до самого верху, сорвать один кокос, спуститься и бегом вернуться обратно и т. д.
Ведущая: А еще в джунглях много птиц. И сейчас мы превратимся в маленьких птичек колибри. Перелетая с цветка на цветок, они собирают с них нектар.
4 ЭСТАФЕТА: «Цветы и колибри»
Перед каждой командой на полу разложены маленькие колечки (цветы). Участники команд по очереди должны выполнить бег по колечкам до ориентира и вернуться обратно. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Ведущая: В засуху в джунглях очень трудно : каждая капля воды на счету. И нам нужно запастись немного водой.
5 ЭСТАФЕТА: «На водоём»
У каждого участника по кружке с водой. Нужно пройти через джунгли от озера до поляны и постараться не расплескать воду. Побеждает команда, которая быстрее дошла до финиша и при этом сохранила как можно больше воды.
Ведущая: Ну что же, окончены соревнования. Пора подводить нам спортивный итог.
Проходит подсчет «бананов» и «костей», жюри объявляет результаты. Победителей награждают медалями, а всех участников бананами.
Ведущая: Нам пора возвращаться. Обратно мы полетим на самолетах.
Дети выполняют спокойную, медленную ходьбу врассыпную, имитируя движения под музыку.
Ведущая: Вот мы и дома. Все ребята сегодня молодцы. Показали свою ловкость, быстроту, смекалку.
Дети выходят из зала.