Авдеева Оксана
Физкультурный досуг для старших дошкольников «Зоологические забеги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить и расширить знания воспитанников об окружающем мире путём вовлечения в спортивные состязания.
Задачи:
1. Развивать у детей силу, ловкость, быстроту, внимание, интерес и потребность в занятиях физической культурой;
2. Повышать познавательный интерес к животному миру;
3. Воспитывать бережное отношение к природе;
4. Развивать умение работать в команде;
Ход занятия:
I Организационный момент.
Публикация «Физкультурный досуг для старших дошкольников „Зоологические забеги“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под песенку из мультфильма «Маша и медведь» («Зверя по следам любого…») дети строятся на спортивную площадку.
Выбегает Маша :
- Мишка, ты куда запрятался? Раз, три, пять я иду искать….(капризничает) Мишка, я хочу играть.
(Обращается к детям)
- Очень добрый день! А вы Мишку моего не видели?
Появляется Мишка, Маша хватает его за лапу и тащит к детям:
- А что у Вас здесь сегодня за праздник? (Ответы детей)
- Ой, это мы удачно зашли. А нас возьмете играть? Смотрите, какая я вся спортивная и красивенькая. Да и Мишка еще совсем ничего. Ну… возьмете -O-?
Ведущая. Конечно, возьмем. Ведь играть в спортивные игры не только полезно, но еще и очень весело.
Ведущая. Знаете ли вы, ребята, что такое зоология? Зоология – наука о животных. Мир животных богат и разнообразен. Человек передвигается на двух ногах. Это всем известно. А как передвигаются животные и насекомые? Предлагаю вам освоить способы передвижения некоторых животных, и не просто освоить их, а провести «Зоологические забеги»! За результатами забегов проследит строгое жюри.
II Основная часть.
Миша. Что-то я устал.
Маша. Знаю-знаю чем помочь.
Миша. Пойду, посплю.
Маша. Нет, Миша, тебе нужна веселая разминка.
Дети, встав в рассыпную, выполняют разминку «Солнышко лучистое». Маша и Медведь показывают движения.
Маша. Ну что, Миша, помогло?
Миша. Да
Ведущая. А теперь давайте познакомимся с командами.
Название
Девиз
(например, «Быстрый гепард» и «Огненный лев»)
Веселые старты.
(Маша и Медведь помогают раскладывать оборудование, показывают эстафеты)
Ведущий:
Ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Правильно, это – заяц! (показать картинку зайца) Все вы, наверное, видели зайца, хотя бы по телевизору. Помните, как он передвигается? У зайца есть еще такая особенность, спасаясь от хищников, он постоянно запутывает следы, то есть бежит не прямо, а петляет. Предлагаю вам превратиться в зайцев!
Эстафета «Зайцы».
Дети пробегают змейкой между кубиками, хватают из обруча кеглю (морковка с огорода, по прямой возвращаются обратно к команде и кладут «морковку» в ящик. (Во время выполнения эстафеты звучит песенка про зайца)
Эстафета «Белка».
Белка – очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды.
Для эстафеты нужны: по 5-7 обручей и по 1 волейбольному мячу. Обручи располагают на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до другого. Причем они могут лежать не на прямой линии. Задача «белочки» - пронести «орех» - мяч, прыгая с «дерева» на «дерево»(из обруча в обруч). Вернувшись к себе в «дупло», участник передает «орех» следующей «белочке». Эстафету можно усложнить, если «орехов» будет 2 или 3.
Эстафета «Пингвины».
Ведущий:
Посмотрите, ребята, на картинку! Знаете ли вы, кто на ней изображен? Правильно, это – пингвин! Пингвины живут в Антарктиде, самом холодном месте земного шара. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и забавно передвигаются, переваливаясь с боку на бок. Есть у них ещё одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что родившихся птенцов между лапок. И мы с вами сейчас превратимся в пингвинов!
Дети, зажав между ног мячик и не роняя его, преодолевают дистанцию до конуса и обратно и передают мяч следующему участнику (во время выполнения эстафеты звучит песенка про пингвиненка Поро-ро).
Ведущий:
Итак, начало конкурса «Крабы».
Команда 6 человек (по три пары детей). Играющие встают спиной друг к другу парами, сцепляются руками за локти, двигаются до определенного места и возвращаются обратно. Побеждает команда, пары которой вернуться быстрее на исходную позицию.
Ведущая. А ну-ка, ребята, отгадайте еще одну загадку:
На старой кадушке плясали подружки,
Зеленые ушки, глаза на макушке.
Я к ним подошел - они в воду бултых!
И нечего больше сказать мне о них.
(Лягушки)
Правильно! (показать картинку лягушки) Как же двигается лягушка? Она прыгает, используя силу своих задних перепончатых лап. Ну что, будем скакать как лягушки?
Эстафета «Лягушки на болоте».
Дети скачут «по-лягушачьи» до конуса и обратно, громко квакая, и передают эстафету (во время выполнения эстафеты звучит песенка про двух лягушат).
Ведущий:
Отгадайте, ребята, последнюю загадку:
Волосата зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек
Бегать все равно не может!
(Гусеница-сороконожка)
Предлагаю всем превратиться в большую сороконожку (показать картинку сороконожки!
Эстафета «Сороконожка».
Все дети, сцепившись «паровозиком», не отрывая рук друг от друга преодолевают дистанцию до поворота и обратно (во время выполнения эстафеты звучит песенка про сороконожку).
III Заключительная часть.
Ведущий:
Какие вы молодцы! Как здорово выполнили все эстафеты! И вы, Миша и Маша, молодцы, приходите к нам на праздник еще.
Итоги.
Награждение