Наталья Бабинцева
Физкультурный досуг для детей 4–5 лет «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-создать условия для физического развития детей от 4-х до 5 лет;
- научить устанавливать партнерские отношения с взрослыми и детьми.
Задачи:
-учить входить в воображаемую ситуацию;
-соблюдать правила игры;
-упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в лазании по лесенке-дуге вверх и вниз удобным для ребенка способом;
-закреплять навыки ходьбы по гимнастической скамейке и ребристой доске прямо с сохранением равновесия и навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед;
-развивать ловкость и быстроту движений, способность действовать по сигналу;
-различные мышцы;
Публикация «Физкультурный досуг для детей 4–5 лет „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Конспекты физкультурных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-формировать правильную осанку;
-воспитывать взаимопомощь и самостоятельность.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки с солью, корзины, обручи малого диаметра, шапочка-маска «волк», ребристая доска, 2 каната.
Дети под веселую музыку проходят в зал и встают полукругом.
Инструктор. Сегодня мы отправимся в гости в сказку «Гуси-лебеди» Вы помните, как начинается эта сказка? Правильно, гуси-лебеди унесли мальчика Ваню далеко за высокие горы, и сестрица Аленушка отправилась его искать. Давайте ей поможем.
Нам придется долго идти по дорожкам (дети ходят на месте)
По узкой тропинке (идут между линиями и по канату)
Перешагивать через поваленные деревья (идут, высоко поднимая колени через гимнастические палки)
Переходить через болота по кочкам (идут по тренажеру «цветные камешки»)
Пройти через горы (поднимаются в горку и спускаются с нее)
Через заколдованный лес (ходят змейкой между стойками)
Давайте возьмемся за руки и пройдем между деревьями. Держитесь крепко за руки, чтобы не потеряться в лесу.
Вот мы и выбрались из леса, побежали скорее на полянку. (Дети бегут парами)
Давайте покажем, какие бывают деревья в сказочном лесу. (дети поднимают руки к плечам, вверх, опускают)
Подул ветер и деревья стали качаться из стороны в стороны. (разводят руки в стороны и наклоняются вправо, влево)
На поляне растет много цветов, давайте нарвем букет. (наклоняются вперед, руками дотягиваются до пола)
Выглянуло солнышко, все обрадовались, запрыгали. (прыгают на двух ногах, хлопают в ладоши)
А вот на цветочек села красивая бабочка. (проводится дыхательное упражнение «Бабочка». Руки поднять через стороны вверх – вдох, опустить руки через стороны, присесть, обхватив колени руками, - выдох)
Пора отравляться дальше на поиски братца. Мы вышли к мостику через речку. Давайте пройдем по нему.
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке- руки в стороны.
Ребята, а вы помните, что спросила Аленушка у речки? «Речка, речка, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?» А речка ответила: «Очисти мое дно от камней, тогда скажу»
Давайте возьмем мешочки с солью и покидаем их в корзины.
Метание в горизонтальную цель – броски мешочков с соль в корзину.
Речка поблагодарила, а гуси-лебеди полетели к яблоньке.
А вот и яблонька. Аленушка спросила у яблоньки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька ответила: «Мои яблочки давно поспели, собери их».
Посмотрите, как высоко они растут, чтобы их сорвать, нужно залезть по лесенке, взять ленточку, спуститься и положить ее в корзину.
Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз удобным способом.
Яблонька поблагодарила, а гуси-лебеди полетели дальше.
Пока мы яблочки собирали, пошел дождь. Посмотрите, сколько луж, чтобы не промочить ноги, нужно через них перепрыгивать.
Прыжки через плоские предметы на двух ногах с продвижением вперед.
Посмотрите, на опушке леса стоит печка. Помните, что сказала печке Аленушке: нарубить дров. Давайте поможем девочке.
Дыхательное упражнение «Дровосек» (ноги врозь, руки в замок, опущены вниз. В. : поднять прямые руки вверх – вдох, опустить – выдох.)
Поблагодарила печка и показала, где живут гуси- лебеди.
А вот и их домик, посмотрите, вот и братец Иванушка. Мы помогли Аленушке найти братца. Давайте поиграем в игру «Гуси-лебеди»
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Хорошо поиграли. Давайте теперь спокойно подышим.
Дыхательное упражнение «Птичка» (руки поднять в стороны, вверх, плавно опустить – выдох)
Дети строятся в колонку. Спокойная ходьба по залу под музыку. (Выходят из зала)