Татьяна Какачия
Познавательно-физкультурный досуг «Космоовощи» для детей с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад №7 «Сказка»
Познавательно-физкультурный досуг «Космоовощи» для детей с участием родителей
Воспитателя
разновозрастной группы
Какачия Татьяна Ивановна
Цель. Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Публикация «Познавательно-физкультурный досуг „Космоовощи“ для детей с участием родителей» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Задачи. Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о здоровье человека; способствовать развитию речи и творческого воображения; формировать представления о полезных продуктах, их значении для здоровья человека; способствовать развитию речи и творческого воображения, формировать потребность в двигательной активности.
Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость, координацию движений.
Воспитывать личностные качества: выдержку, настойчивость, смелость, решительность, организованность, умение работать сообща.
Оформление зала. Синее панно с изображением мерцающих звезд, бумажные планеты Солнечной системы и космические корабли; подвесные мягкие игрушки в виде овощей: картофель, помидор, морковь, огурец, репа, лук, капуста; воздушные шары и картонные звезды.
Технические средства. Магнитофон, ноутбук, экран, проектор.
Материал. Костюмы для Капютеры (зеленый) и Доромарса (красный, три обруча диаметром 50 см, две ракеты (каждая из пяти связанных обручей, мячи с наклеенными звездами, муляжи овощей, детские ведерки, столы, контейнеры с отварными и сырыми продуктами (капуста, свекла, морковь, баклажаны, картофель, огурцы, помидоры, листовой салат, оливки или маслины, лук и зелень, два ножа, две разделочные доски, два больших блюда, несколько пар одноразовых перчаток, блокноты для призов по числу участников.
Ход досуга
Дети входят в зал под музыку и выполняют разминку (две минуты).
Разминка «Космические роботы»
1. Руки робота.
И. п. - ноги врозь, правая рука вверх, пальцы в кулак.
1-4 - смена положения рук через стороны.
2. Повороты.
И. п. - ноги врозь, руки в стороны, пальцы прямые.
1 - поворот направо;
2-и. п. ;
3-4 - то же влево.
(Повторить 4 раза.)
3. Ходьба робота.
И. п. - основная стойка.
Ходьба на месте, касаясь поочередно правой рукой левого колена, левой
рукой правого колена (15 секунд).
4. Ноги робота.
И. п. - ноги врозь, руки на поясе.
1- правое колено вперед;
2- правое колено вправо;
3- правое колено вперед; 4-и. п. ;
5-8 - то же с левой ноги. (Повторить 4 раза.)
5. Защита.
И. п. - ноги врозь, согнутые в локтях руки развернуты в стороны, пальцы прямые.
1 - руки в стороны;
2-и. п. ;
3 - руки соединить над головой;
4-и. п.
(Повторить 8 раз.)
6. К Солнцу.
И. п. - ноги врозь.
1-2 - поднимаясь на носки, потянуться руками вверх;
3-4-и. п.
(Повторить 4 раза.)
7. Невесомость.
И. п. - ноги врозь, руки в стороны, кисти разогнуты ладонями наружу.
1-2 - потянуться правой кистью вправо;
3-4 - то же левой кистью влево.
(Повторить з раза.)
8. Мир всем!
И. п. -ноги врозь.
Правой рукой провести круг слева вверх направо вниз и протянуть ее вперед, раскрыв ладонь вверх (один раз).
Воспитатель. Мы сделали космическую разминку для того, чтобы отправиться в путешествие на необычную планету Космоовощи. Согласны? (Ответы.) Вы слышали о такой планете? Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)
Молодцы! Я предлагаю вам отправиться на планету Космоовощи, чтобы узнать, почему она так называется. Давайте разделимся на две команды. (Построение в две колонны.) Предлагаю взять в команды двух родителей и назначить их капитанами. (Дети самостоятельно выбирают капитана - взрослого, который встает в конец колонны.) Чтобы полететь в космос, нужно занять места в ракетах. Чья команда сделает это быстрее, та полетит первой.
Эстафета «Займи место в ракете»
На полу перед командами лежат две ракеты (обручи). По сигналу первые участники бегут к ним и, заняв место в ракете, поднимают вверх руку. Это служит сигналом следующим участникам. Чья команда займет места быстрее, первой отправится в полет, за ней - вторая.
Воспитатель. А я полечу за вами на своей одноместной ракете. (Занимает место в отдельном обруче.) Поднимаем ракеты! Приготовились в полет, начинается отсчет!
Дети. Десять! Девять!. Один! Пуск!
Под музыку все летят по кругу. Во время полета используется любой фрагмент видеоролика «Космос в 3D под музыку» (одна минута).
Воспитатель. Мы прилетели на планету Космоовощи, приземляемся и выходим из ракет, садимся на скамейки. (Ракеты остаются на полу.) Что за диво? Так красиво! Интересно, кто-нибудь живет на этой планете?
(Из-за панно выходит взрослый в одежде зеленого цвета - Капютера. Здесь и далее используются тексты из кн. : 1000 загадок. Ярославль: Академия развития, 1996.)
Капютера. Здравствуйте, друзья! Послушайте загадку и угадайте, кто я?
Лоскуток на лоскутке -
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке.
Дети. Капуста.
Капютера. Правильно, но на нашей планете меня зовут Капютера. Мое имя состоит из слов «капуста» и «Юпитер». Я такая же большая, как планета Юпитер, и похожа на земную капусту.
(Из-за панно выходит взрослый -Доромарс - в одежде красного цвета.)
Доромарс.
Здравствуйте, друзья!
Угадайте, кто я?
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня борщи,
Так едят, кладут и в щи.
Дети. Помидор.
Доромарс. Правильно, но на нашей планете меня зовут Доромарс. Мое имя состоит из двух слов: «помидор» и «Марс». Я такой же красный, как планета Марс, и похож на земной помидор.
Капютера. Мы рады видеть вас на нашей планете. Нас, космических овощей, здесь много. Попробуйте угадать всех. Только нам хочется, чтобы эта игра была соревнованием. Для этого необходимо разделиться на две команды.
Воспитатель. Команды у нас уже есть, нет названий.
Доромарс. Предлагаю первую команду назвать «Доромарс», ее буду поддерживать я, а вторую -«Капютера», за нее будет болеть моя подруга.
Воспитатель. А я стану судьей. Сейчас Капютера и Доромарс начнут загадывать загадки, я за каждый правильный ответ буду ставить очки.
Задание «Отгадай загадку». Каждая команда должна отгадать по три загадки. За правильный ответ дается одно очко. Дети сами могут угадывать планету, от названия которой образовано название космического овоща.
Доромарс (спрашивает у игроков команды «Капютера»).
Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой?
Дети. Огурец!
Доромарс. Верно! По-вашему огурец, а по-нашему Огуран - от названия планеты Уран.
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Дети. Лук!
Доромарс. Правильно! По-вашему лук, а по-нашему Неплук - от названия планеты Нептун.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
Дети. Репка!
Доромарс. Правильно! По-вашему репка. А по-нашему - тоже Репка.
Капютера (спрашивает у команды «Доромарс»).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Дети. Морковь!
Капютера. Верно! По-вашему морковь, а по-нашему Сатмор - от названия планеты Сатурн.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!».
Дети. Картофель!
Капютера. Правильно! По-вашему картофель, а по-нашему Картонера - от названия планеты Венера.
Над землей растет трава,
Под землей бордовая голова.
Дети. Свёкла!
Доромарс. Правильно! По-вашему свёкла, а по-нашему Свекурия - от названия планеты Меркурий.
Мы слышали, что у вас на планете Земля люди любят есть чипсы и конфеты. А вы знаете, чем отличаются овощи от чипсов и конфет?
Дети. В овощах есть витамины и микроэлементы полезные для здоровья.
Доромарс. Молодцы, какие умные земляне прилетели к нам!
Воспитатель. Уважаемые жители, планеты Космоовощи! Наши дети и взрослые действительно умные, смелые, ловкие и умелые.
Капютера. Ну, это мы сейчас проверим.
Задание-эстафета «Посади-собери!». У первых в колонне участников в руках ведерки с овощами. По сигналу они бегут к обручам и «сажают» по одному овощу в каждый обруч. Возвращаясь, отдают ведерки следующим участникам, которые собирают овощи, и т. д. Команда, закончившая эстафету первой, получает два очка. Вторая команда получает одно очко.
Доромарс. Молодцы! Быстро и хорошо выполнили задание. Наверное, много овощей едите, поэтому вы быстрые и ловкие?
Воспитатель. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Задание «Что нам нужно для здоровья?». Команды по очереди называют: зарядка, массаж, закаливание, прогулки, подвижные игры, правильное питание, физкультура, дыхательная гимнастика, соблюдение чистоты и т. д. Очко получает команда, назвавшая больше полезного для здоровья.
Капютера. Пора, земляне, проверить вашу силу, точность и ловкость.
Задание-эстафета «Забрось звездочку в кольцо». Капитаны встают лицом к своим командам и горизонтально удерживают обручи диаметром 50 см на уровне пояса. Участники команд по очереди забрасывают мяч в обруч с расстояния 3 м. Капютера и Доромарс считают число попаданий. Каждая команда получает столько очков, сколько раз попала в обруч.
Доромарс. Отлично потрудились, можно и поиграть.
Подвижная игра «Земля! Огонь! Вода! Воздух!». Играющие образуют круг. Капютера и Доромарс стоят в центре круга. Они по очереди дают команды: «Земля! Вода! Огонь! Воздух!». Дети и родители выполняют движения : «Земля!» - приседают, «Воздух!» - сильно дуют, «Вода!» - имитируют движения пловца, «Огонь!» - поднимают руки вверх и поворачиваются кругом. Кто ошибся - выбывает из игры.
Доромарс. Поиграли, теперь пришло время выполнить последнее задание. Вы все овощи собрали? Молодцы! Теперь из них нужно сделать витаминный салат.
Задание «Приготовь витаминный салат» Участники надевают перчатки. Командам необходимо приготовить витаминный салат из овощей, оформить его и дать оригинальное название. Капитаны берут ножи и разделочные доски, а дети раскладывают нарезанные овощи и придумывают название салату, например: «Космическая ракета», «Марсианин в гостях у землян». Победители получают одно очко.
Капютера. Интересное и увлекательное знакомство состоялось у нас. Вы действительно ловкие, умные, смелые и умелые.
Воспитатель. По результатам (наибольшее количество очков) самой умной и быстрой оказалась команда.
Доромарс. Но все участники были молодцами. И на память о нашей встрече мы дарим вам блокноты для интересных идей.
(Доромарс и Капютера раздают блокноты.)
Воспитатель. Спасибо вам за интересное путешествие, вы нам тоже очень понравились. Верно, ребята?
Дети. Да, спасибо!
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад.
Капютера. На нашей планете есть машина времени. Ложитесь на пол на спину и закрывайте глаза. Приготовились! Сейчас мы включим машину и через минуту вы окажетесь дома. Лежим ровно, потягиваемся и расслабляемся. (Звучит фрагмент песни «Земля», муз. Г. Гладкова, сл. В. Москвина.)
Воспитатель. Открывайте глаза. Мы вернулись в детский сад.
Литература:
1. 1000 загадок. Ярославль: Академия развития, 1996.
2. Журнал «Дошкольное воспитание». №3, 2015
3. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. Т. Никанорова, Е. Сергиенко, Воронеж: Лакоценин С, 2007
4. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. Пензулаева Л. И. -- М. : Просвещение, 1988. - 143 с.