Наталья Пенкина
Физкультурный досуг «Помощники Доктора Айболита» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить интерес детей к занятиям физической культурой и ЗОЖ.
Задачи:
• Совершенствовать двигательные навыки
• Воспитывать чувство дружелюбия и взаимовыручки
• Развивать когнитивные функции
Действующие лица: Доктор Айболит, Бармалей, И. Ф, дети.
Инвентарь и оборудование: Костюмы для персонажей, дуги для подлезания, туннели, шарики для метания, различные продукты питания, корзины, конусы, переноски, изображения крокодила, тигра, льва, игрушки-обезьянки, дощечки, обручи с изображение страуса.
Ход досуга:
Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
Публикация «Физкультурный досуг „Помощники Доктора Айболита“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
И. Ф. : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл гость, а кто он вы узнаете из стихотворения.
И идут к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица!
Всех излечит, исцелит добрый доктор … Айболит!
Вот…. Слышите шаги! Это, наверное, он!
В зал вбегает Айболит, в руке чемоданчик.
Айболит : Здравствуйте, ребята! Пришёл я к вам в гости не просто так, а за помощью. Вчера в моё окно постучалась ласточка. Она прилетела из жаркой Африки по просьбе больных обезьянок. Их срочно нужно спасать. Я отправляюсь в Африку к ним на помощь, но один, я боюсь, не справлюсь. Вот и хотел вас попросить о помощи. Вы поможете мне?
Дети: Ответы детей
Айболит : Но предупреждаю, вас ждёт далёкое и опасное путешествие, которое смогут преодолеть только самые сильные, ловкие и смелые ребята.
И. Ф: Я думаю, наши ребята справятся. Ну что, в путь?
Музыкальная ритмическая разминка
В конце разминки Айболит залезает на гимнастическую стенку, смотрит вдаль.
Айболит : Внимание, мы прибыли в Африку! (слезает с гимнастической стенки). Здесь, ребята нужно вести себя очень осторожно. Ведь всем известно, что в Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы! А ещё в Африке живёт разбойник и злодей и зовут его…. Бармалей! Я надеюсь, что мы сегодня с ним здесь не встретимся.
Звучит песня, выходит Бармалей.
Бармалей: Вот это мне повезло! Сколько детишечек ко мне пожаловало! Этого добра мне на всю жизнь теперь хватит!
Айболит : Не трогай их! Это мои помощники! Они прибыли со мной в Африку спасать больных обезьянок.
Бармалей: А вы не забыли, что в Африке, кроме меня есть ещё много кровожадных хищников. И пока вы до них доберётесь, вас просто сожрут!
Айболит : Нет, ничего с нами не случиться! Ведь со мной самые сильные, смелые, ловкие и умные ребята!
Бармалей: Ой! Ну не смеши меня! (подходит к детям, проверяет бицепсы) Вот это команда! Да это же самые хилые дети, каких я когда нибудь видел. Боюсь съем и живот от них начнёт болеть!
Айболит : Живот у тебя перестанет болеть, если ты не будешь есть маленьких детей, начнёшь правильно питаться и займёшься физкультурой. Ну а наши ребята только с виду такие, а на самом деле всё умеют и знают! Не веришь, проверь!
Бармалей: Ну, хорошо. Я пойду с вами и п пути проверю вашу силу, смекалку, ловкость.
И. Ф: Прежде чем мы отправимся на поиски обезьянок, надо нам вспомнить что едят обезьяны?
Ответы детей : овощи, фрукты, насекомые.
И. Ф: Когда мы их спасём, то им надо будет подкрепиться. Но для этого надо отобрать только те продукты, которые они любят.
Эстафета №1 «Собери корм для обезьянок»
Участвуют 2 команды. Возле каждой команды 2 пустые корзины (на одной из них изображение обезьяны). Перед ними тоннель, за тоннелем корзина с продуктами.
По команде первый ребёнок пролезает в тоннель, добегает до корзины, берёт любой продукт, бежит обратно в прямом направлении и кладёт его в определённую корзину. Следующий повторят всё то же самое.
Бармалей: Вот вам и первое препятствие на дороге! Смотрите на вашем пути спящий крокодил? Как его пройдёте?
И. Ф: Мы его будить, конечно же не будем. А сделаем вот что!
Эстафета №2 «Не разбуди крокодила»
Участвуют 2 команды. Напротив каждой команды расположены 2 дуги для подлезания, одна повыше, другая пониже (на низкой изображение крокодила).
Первый ребёнок ползёт по-пластунски под дугой, встаёт, выполняет прыжок с разбега через дугу поменьше, бегом возвращается обратно и передаёт эстафету следующему.
Бармалей: Ну предположим от крокодила вы ушли, но дальше перед вами болото. Как перейдёте его?
И. Ф: Запросто! Для этого у нас есть очень нужные приспособления.
Эстафета №3 «Пройди болото»
Участвуют 2 команды. У каждой команды по 2 дощечки. По команде каждый ребёнок поочерёдно подкладывает себе под ногу дощечку и наступает на неё. Ноги не должны оказаться на полу. Таким образом они доходят до поворотного конуса, берут в руки дощечки, бегут обратно и передают дощечки следующему ребёнку.
Бармалей: В Африке нужна не только смекалка, но и быстрые ноги. Вот какая самая быстрая птица в Африке?
Дети: Страус.
Бармалей: А вы можете так же быстро бегать, как она? Ведь если за вами погонится лев, то от него точно не убежите.
И. Ф: Конечно же можем!
Эстафета № 4 «Беги, как страус»
Участвуют 2 команды. Перед каждой командой выставлены конусы. Первый ребёнок надевает обруч, бежит «змейкой» в одну и другую сторону. Снимает обруч и передаёт следующему ребёнку.
Бармалей: Ну да, бегать вы умеете. Но всё равно не так быстро. Вон мои друзья, лев и тигр, уже вас поджидают.
И. Ф: Я знаю, что мы сможем сделать. Мне кажется, они очень голодны, даже пасть свою раскрыли. Мы их сейчас накормим и оправимся дальше в путь.
Эстафета №5 «Накорми хищника»
Участвуют 2 команды. Перед каждой командой корзина с шариками, дуга для подлезания, и изображение хищника. Первый ребёнок берёт шарик, проползает под дугой, выполняет бросок шарика в пасть хищнику с определённой метки, возвращается бегом к команде и передаёт эстафету.
Айболит : Ребята, вы большие молодцы! Теперь нам надо спасти, как можно быстрее наших обезьянок.
Эстафета №6 «Спасти обезьянок»
Участвуют 2 команды. У каждой команды переноска и обезьянка. По команде первая пара детей бежит с переноской в прямом направлении до поворотного конуса, обегает его, возвращается и передаёт эстафету.
Бармалей: Да уж, не ожидал, что вы сможете всё пройти и остаться в живых! А Айболит то, тоже молодец! Вот и вылечил он их, Лимпопо! Вот и вылечил больных, Лимпопо! И пошли они смеяться, Лимпопо! И плясать, и баловаться, Лимпопо! Слава, слава Айболиту и помощникам его! Ай да плясать!
Танец «Африка»