Любовь Штенгелова
Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Весна-красна»
▼ Скачать
Программное содержание: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. В игровой форме развивать основные физические качества; быстроту, силу, ловкость. Координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки, ползания, полученные на занятиях, развивать выразительность речи.
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, искусственные цветы, воздушные шары.
Дети входят в музыкальный зал. Их встречает воспитатель.
-Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами!
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать?
Там нужно сложить целое из частей.
- Кто это? (Старичок- лесовичок)
-Давайте прочитаем письмо?
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок- лесовичок.
Поможем лесовичку разбудить всех в лесу (да)
-Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес.
Но, чтобы туда попасть, нужно ударить по волшебному шарику (Каждый ребенок подпрыгивает и ударяет по висящему воздушному шарику.) Проверим свою осанку.
Плечи подняли, отвели назад, живот втянули. А теперь поднялись высоко на носочки, руки кверху, выросли, потянулись к солнышку.
Вводная часть исполняется под музыку.
Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороны стопы, «гусиный шаг».
Воспитатель. А теперь:
Раз- два – три ноги поднимайте
Раз- два – три побыстрей шагайте
Быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой с перепрыгиванием, через препятствие.
Вот мы и в лесу.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес.
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы - свои.
Вот мы и попали в лес на цветочную полянку.
Посмотрите, дети, сколько здесь весенних цветов.
Какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, мать- и- мачеха, одуванчик). Подойдите к цветам и возьмите их в руки. (Выполняется общеразвивающие упражнения под музыку).
Ребята цветы не простые, а волшебные. Давайте, ребята понюхайте их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»(через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, медленно выдыхаем, А- ах).
Вот мы и разбудили цветы.
Ребята! Впереди дремучий лес- там старые поваленные деревья. Помним нужно пройти, не упасть, подлезть под корягу и пробраться через густые кусты (проползти по скамейке на камнях, спрыгнуть на две ноги на мат, пролезть в обрезе, стоящие вертикально). Во время исполнения движений звучит фонограмма с записью голосов птиц.
Ой, ребята мы вышли на поляну. Давайте на этой полянке попробуем разбудить весенний лес.
Подвижная игра. Весна, весна красна.
Весна, весна красная (дети идут по кругу, взявшие за руки)
Приди, весна, с радостью (сидит в другую сторону, с великой милостью со льном высоким (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочках, вдох.
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох).
С хлебами обильными (взявшись за руки, бегут по кругу).
Ребята посмотрите вокруг.
Как стало в лесу (светло, радостно, весело, нарядно).
-Как назовем полянку? (Солнечная)
-Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.
Двигательная разминка.
Чок-чок-чок на бочок.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Весело хохочут.
Вот и разбудили насекомых, муравьев, бабочек, жуков.
Пальчиковая гимнастика- игротренинг.
«Давайте сами превратимся в жучков.
Жук летит, жужжит-жужжит и усами шевелит.
Посмотрите, ребята, мы всех разбудили. И Старичок- Лесовчок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал. (психогимнастика)
Пора возвращаться в детский санаторий.
Итог. Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили. А теперь давайте, расскажем, как вы живете.
Физминутка «Как живешь!»
Как живешь- вот так!
Как стоишь?
Как молчишь?
Как смешишь?
Как дружишь?-вот так