Ольга Чиркова
Физкультурный досуг для детей второй младшей группы с родителями «В гости к бабушке Сказушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре.
Задачи:
Образовательные:
побудить родителей к взаимному общению с детьми;
обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического здоровья детей
Развивающие:
совершенствовать двигательные навыки и физические качества детей
Воспитательные:
Публикация «Физкультурный досуг для детей второй младшей группы с родителями „В гости к бабушке Сказушке“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
воспитывать интерес к спортивным мероприятиям, к совместным занятиям в ДОО и вне их
Оборудование: ширма домик, обручи, шары, «кочки», деревянные палки, ленточки (по количеству детей, угощение в корзинке
Ход досуга:
Дети с родителями сидят в зале, который украшен шарами. У стены стоит домик, прикрытый ширмой. В зал входит бабушка Сказушка.
Б-С. – Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут бабушка Сказушка. Вы любите сказки? Я знаю много сказок. Рассказать вам одну? Какую же вам рассказать? (задумывается). А расскажу-ка я вам историю про Колобка. В сказке он попадает в беду, когда встречается с Лисой. Лиса его может съесть, если вы ему не поможете. Хотите ему помочь? (Да). Тогда надо отправляться в путь. Но путь будет не легким и долгим. Но вы не переживайте, вам помогут ваши папы и мамы. Надо разбиться на 2 команды (по количеству детей).
1-ое препятствие. Сначала надо перебраться через болото по кочкам. Для этого мамы и папы передвигают «кочки», а дети по ним идут (по 3 кочки).
2-ое препятствие. Впереди широкий ручей. Чтобы не замочить ноги, надо его перелететь. 2 взрослых берут палку, ребенок висит на ней. («Переправа»).
3-е препятствие. Нам надо быстрее попасть в сказку. Иначе мы не успеем помочь Колобку. Давайте доскачем на лошадке! Хотите? «Оседлаем коня» – папа или мама берут ребенка на спину и бегут с ним.
Б-С. – Вот мы и добрались до сказки.
Открывается ширма с домиком.
В зал входит Колобок (родитель) и поет песенку:
Я веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Б-С. И встретился ему… (Зайчик)
Забегает заяц (2 родитель).
З. – Колобок, Колобок я тебя съем.
К. – не ешь меня зайчик, давай лучше с ребятками поиграем.
Б-С. – Вы, дети, хотите поиграть с зайчиком? (Да).
Игра «Зайцы и Волк»
Скачут зайки скок-скок-скок,
На зелёный, на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк?
Дети изображают зайцев. Выбегает волк (Родитель).
Волк рычит: А-А-А, сейчас всех поймаю, и в мешок сложу.
Дети разбегаются. Волк убегает за зайцем из зала.
Б-С. Вот и Колобок убежал от Зайца и Волка. Вдруг, навстречу Медведь – косолапый, неуклюжий и тот за свое (родитель).
М. Колобок, Колобок – я тебя съем.
К. Не ешь меня, а лучше с ребятами поиграй.
Б-С. – Хотите поиграть с Мишкой? (Да). Давайте поиграем с ленточками.
[i]Музыкальная игра с предметами. Дети стоят в кругу, ленточки лежат перед ними на полу. Медведь в центре круга. Дети под музыку с Мишкой танцуют. По окончании музыки дети хватают ленточки, а Медведь пытается отобрать их. [/i]
М. – Какие шустрые дети. Мне с вами никак не справиться. Ладно, уж, не буду, есть колобка.
Медведь уходит.
Б-С. – Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса – хитрые глаза (родитель).
Входит Лиса.
Л. – Колобок, Колобок, куда ты катишься?
К. – Качусь по дорожке.
Л. – Колобок, Колобок, спой мне песенку.
Б-С. – Ребятки, где живут лисички? (В норках).
Б-С. – Вы хотите стать лисичками? (да). Давайте поиграем в игру
«Найди свой домик».
Родители держат обручи-норки. Дети бегают по залу, изображают движения лисы. Заканчивается музыка, дети-лисы прячутся в свои «норки». Родители меняют свои места после каждого музыкального отрывка.
Л. – Какие вы молодцы. А Колобок-то, какой славный.
Подбирается к Колобку.
Б-С. – Дети, надо прогнать лису, она ведь съест Колобка.
Дети хлопают в ладоши, топают ногами.
Дети – Уходи, Лиса, не отдадим тебе Колобка.
Б-С. – Испугалась Лиса и убежала в лес.
К. – Спасибо, дети. Какие вы молодцы! Спасли меня от Лисы. За это я вас отблагодарю.
Из корзинки достает угощение и раздает детям.
Б-С – Ну, пора нам, дети, уходить. Колобку к бабушке и дедушке, а мне к другим детям – сказки рассказывать. До свидания.