Наталья Чернявская
Физкультурный досуг (для детей 2–4 лет) «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызывать у детей положительные эмоции при выполнении знакомых движений. Закреплять умение выполнять упражнения по показу, бегать не наталкиваясь друг на друга; упражнять в прыжках из обруча в обруч. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.
Методические приемы: игровой, показ, художественное слово (потешка, сюрпризный момент.
Оборудование: теремок (ширма, маски (мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь, погремушки (по 2 на каждого ребенка, обручи, зонт, картинка или игрушка улитка, маски зайчиков (на каждого ребенка, корзина с клубникой для угощения детей.
Публикация «Физкультурный досуг (для детей 2–4 лет) „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Предварительная работа: разучивание упражнений с погремушками на утренней гимнастике; игры «Солнышко и дождик» на прогулке, игры «Зайцы и волк» на музыкальных занятиях, пальчиковой игры «Улитка, улитка» в совместной деятельности, инсценировка сказки «Теремок».
Ход физкультурного досуга:
Дети выходят на спортивную площадку и садятся на скамейки.
Ведущий: Ребята, смотрите – теремок! Давайте посмотрим, что в нем. (Заглядывает). Ой, да теремок не простой, а волшебный, он приготовил нам подарки. (Достает маски зверей, показывает детям). Что нам подарил теремок?
Дети: Маски!
Ведущий: Расскажем сказку про теремок?
(Ведущий одевает маски старшим детям).
Дети: Да.
Дети (хором): Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю, полю мышка бежит, возле теремочка остановилась и стучит. (Ребенок-мышка подбегает к теремку).
Мышка (стучит):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий: Никто ей не ответил. Заглянула мышка в теремок. А там… Погремушки! (Достает из теремка коробку с погремушками, раздает детям по 2). Будем делать зарядку с погремушками.
1. Ходьба друг за другом по кругу. По сигналу поднять руки вверх и погреметь погремушками.
2. И. п. : стоя, руки с погремушками вдоль туловища. Вдох носом - руки через стороны вверх, погреметь погремушками; выдох – руки вниз (4-5 раз).
3. И. п. то же. Руки с погремушками спрятать за спину-вдох. Где наши погремушки? Вытянуть руки вперед – выдох – сказать: вот они (4-5 раз).
4. И. п. то же. Присесть, постучать погремушками по коленям, сказать: тук-тук!
5. И. п. то же. Прыжки на двух ногах.
Ведущий: Молодцы! Садитесь на скамейки.
Дети складывают погремушки в коробку и садятся на скамейки.
Ведущий: Узнаем, что еще приготовил для нас теремок? Нужно рассказать сказку дальше.
Дети (хором): Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю, полю лягушка бежит, возле теремочка остановилась и стучит. (Ребенок-лягушка прыгает к теремку).
Лягушка (стучит):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий: Заглянула лягушка в теремок. А там… Обручи! (Раскладывает обручи в два ряда). Будем прыгать, как лягушки.
Дети встают друг за другом и прыгают из обруча в обруч.
Ведущий: расскажем сказку дальше.
Дети (хором): Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю, полю зайка бежит, возле теремочка остановился и стучит. (Ребенок-зайка прыгает к теремку.
Зайка (стучит):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий: Заглянул зайка в теремок. А там… Зонтик! Поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик».
Ведущий: будем сказку продолжать.
Дети (хором): Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю, полю лисичка бежит, возле теремочка остановилась и стучит. (Ребенок-лисичка подбегает к теремку).
Лисичка (стучит):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий: Заглянула лисичка в теремок. А там… Улитка! (Показывает детям картинку с изображением улитки). Поиграем с улиткой.
Пальчиковая игра «Улитка, улитка».
Улитка, улитка! 1 – кулачок одной руки обхватывают ладошкой другой;
Покажи свои рога!2 – показывают рожки;
Дам кусок пирога,3 – показывают «пирожок»;
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки. 4 – «лепят пирожок»;
Покажи рожки! 5 – показывают рожки.
Ведущий: расскажем сказку дальше.
Дети (хором): Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю, полю волк бежит, возле теремочка остановился и стучит. (Ребенок-волк подбегает к теремку).
Волк (стучит):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий: Заглянул волк в теремок. А там… Маски зайчиков! Поиграем в игру «Зайцы и волк» (Надевает маски детям).
Игра «Зайцы и волк».
Ведущий: Узнаем, что еще приготовил для нас теремок? Нужно рассказать сказку дальше.
Дети (хором): Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю, полю мишка идет, возле теремочка остановился и ревет. (Ребенок-медведь подходит к теремку).
Медведь (стучит):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий: Заглянул медведь в теремок. А там… Угощение! (Показывает детям корзину с клубникой). Давайте скажем теремку спасибо за подарок.
Дети: Спасибо!