Наталья Пенкина
Сценарий физкультурного досуга для детей 2–4 лет «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с животными Северного полюса.
Задачи:
• Образовательные
Закрепить представления детей о животных Севера (их внешнем виде, повадках, образе жизни, приспособлении к условиям жизни). Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
• Воспитательные
Воспитывать любознательность; развивать интерес и желание любоваться красотой окружающего мира; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Развивающие
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей 2–4 лет „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивать физические качества: скорость, ловкость, координацию движений.
Оборудование и инвентарь: Костюм Белого медведя, наглядный материал «Животные Арктики», Наклонная доска, скамья, обручи, дуга для подлезания, ведёрко, рыбки. Музыкальное сопровождение.
Ход досуга:
Дети входят в зал, садятся на стулья.
И. Ф Ребята, нам пришло письмо. Оно от одного медвежонка, который живёт очень далеко, на Северном полюсе! А зовут его Умка!
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Умка. Я узнал, что этой зимой у вас совсем нет снега и очень тепло. Приезжайте ко мне в гости на Северный полюс. У меня здесь есть и снег, и мороз, и лёд! Я познакомлю вас с моими друзьями, и мы обязательно с вами поиграем. Приезжайте! Я Вас жду!»
И. Ф: Ребята, Северный полюс находится очень далеко. Как же нам туда проще будет добраться? Мы полетим туда на самолёте.
Музыкальная игра «Самолёт»
И. Ф: Вот мы и прилетели на Северный полюс. А вот Умка. Здравствуй, Умка!
Умка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас у себя в гостях.
И. Ф: Умка, наши ребята в первый раз на Северном полюсе и совсем ничего не знают про это место. Расскажи нам, кто твои друзья?
Умка: Конечно расскажу. Посмотрите, ребята вот это моя мама – Белая медведица. Здесь, на Северном полюсе все медведи белые, потому что так нам легче прятаться. А это морж. У моржа есть клыки. Они нужны ему для защиты и чтоб забираться на льдины, ещё у него есть ласты которые помогают ему плавать. Морж, так же, как и я любит есть рыбку.
А это животное называется северный олень. У него большие рога, а есть он любит травку и маленьких грызунов. (Пока Умка рассказывает, И. Ф. раскладывает полосу препятствия)
И. Ф: Очень интересно нам было. Спасибо! А чем ты занимаешься? Что любишь делать?
Умка: (показывает на полосе препятствия) Я люблю взбираться на льдины и скатываться с них. Ещё люблю прыгать с льдинки на льдинку. Но особенно я люблю нырять в воду и ловить рыбку.
Дети проходят полосу препятствия:
1. Взойти по наклонной доске и спуститься с неё.
2. Прыжки из обруча в обруч.
3. Пролезть под дугой, взять рыбку из ведёрка, поднять руку вверх, показать рыбку.
И. Ф: (Убирает инвентарь, задевает как бы случайно ведёрко с рыбками)
Умка: Ой! Ой! Что же вы наделали! Вся рыбка моя сейчас уплывёт!
И. Ф: Не переживай, Умка! Сейчас наши ребята всё тебя соберут.
П/И «Собери рыбку»
Умка: Спасибо большое, ребята! Уже поздно и мне пора возвращаться домой. Спасибо, что прилетели ко мне в гости! До свидания!
И. Ф: И тебе, Умка, спасибо, что познакомил нас со своими друзьями и показал, как ты здесь живёшь. До свидания! А нас, ребята, ждёт самолёт!
Под музыку дети «летят» в детский сад.