Ирина Чистякова
Физкультурный досуг «Путешествие в страну Спортландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физкультуре: "Путешествие в страну "Спортландию".
Для педагогических работников". Возраст детей 4-5 лет.
Программные задачи:Продолжать учить детей строиться в одну шеренгу, ходьба змейкой,
ходьба по кругу.
Учить детей выполнять ОРУ синхронно по показу воспитателя.
Учить детей подлезать под дугу, перепрыгивать через препятствия, ходить по рельефной
дорожке.
Научить детей собирать пальцами ног мелкие предметы.
Развивать внимание, ловкость, быстроту.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал в колонне по одному. С окончанием музыки
Публикация «Физкультурный досуг „Путешествие в страну Спортландию“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
останавливаются. Воспитатель приветствует детей. Дети здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Спортландию!
- Вы хотите быть здоровыми, сильными, красивыми? (Да)
- Мы отправимся с вами в весеннний лес!
В зале подготовлены дорожки с рельефным покрытием, дуги, маты, "ручеёк".
Звучит весёлая музыка.
Воспитатель даёт команду:
- Приготовились, шагом марш! дети идут колонной по одному, по залу, проходят один
круг, Затем воспитатель говорит, что путь будет далёким и не простым. Внимание,
впереди мостик, дети поднимаются по наклонному мату, затем спускаются с него.
Дальше предупреждает, что лежит поваленное дерево, под ним надо пролезть, это дуга.
Вспоминаем правило подлезание под дугой. Необходимо присесть, чтобы не касаться
дуги, колени согнуть. Дети выполняют упражнение.
Затем впереди неровная дорога, воспитатель сообщает ребятам, что они пойдут по
камешкам, дети выполняют ходьбу по дорожке с камешками.
Дети проходят полосу препятствий два полных круга. Затем воспитатель говорит:
- Ребята, давайте немного отдохнём на полянке, полюбуемся природой.
- Посмотрите, как красиво весной в лесу! Размещаются деревья в зале, дорожка
препятствий убирается! Ребята, давайте встанем в круг! Проведём физкультминутку!
Ветер тихо клён качает (Дети поднимают руки вверх, имитируют ветви деревьев).
Влево, вправо наклоняет (дети выполняют наклоны вправо, влево).
Раз - наклон, два - наклон;
Зашумел ветвями клён! (выполняют наклоны в стороны).
На зарядку солнышко поднимает нас!
(дети имитируют солнышко).
Поднимаем руки вверх, по команде: Раз! (дети поднимают одновременно вверх две
руки).
А вокруг над нами шелестит листва (руки наверху, шевелят пальчиками рук).
Опускаем руки мы по команде: два!
Посмотрите, сколько деревьев в нашем лесу! Сосны, ели, берёзы!
Давайте, продолжим наш путь и поиграем в игру: "высокий - низкий".
Дети под музыку идут обычным шагом. А воспитатель говорит:
- Впереди сосна высокая, (дети останавливаются, поднимают руки вверх, а недалеко
стоит ёлочка низкая, молоденькая! (дети останавливаются, садятся на корточки).
- Идём дальше, вон там я вижу огромный дуб, высокий (дети снова выполняют
движение, поднимают руки вверх, встают на носки, а чуть подальше невысокая
рябинка (дети садятся на корточки).
- Дальше виднеется высокая берёза (дети поднимают руки вверх, встают на носочки, а
рядом с берёзой низкий орешник (дети садятся на корточки).
Воспитатель говорит детям, что впереди протекает ручей, будьте внимательны, не намочите ножки!
Остановка "Ручеёк".
Воспитатель предлагает остановиться. Ребята, а давайте поиграем в игру " Перепрыгни
через ручей". Воспитатель строит детей лицом к ручейку (там лежит материал голубого
цвета). Давайте вспомним, как надо правильно перепрыгивать через препятствие!
- встаньте на одной стороне, на расстоянии друг от друга!
- Присели, согнув ноги в коленях, руки отвели в стороны, прыжок!
Дети перепрыгивают ручеёк! Затем на другой стороне готовятся к новому прыжку!
- На старт, приготовиться, марш! Дети прыгают снова! упражнение повторяется 3-4
раза.
- Молодцы, ребята! Никто не упал в ручей и ноги не намочил! А теперь надо быстро
добежать до другой полянки! Побежали друг за другом, не обгоняйте никого!
Проводится бег, 2 круга, затем бег змейкой 2 круга.
А вот и следующая остановка: называется она "Сильные, смелые, ловкие, умелые"!
Дети перестраиваются в две колонны.
ОРУ без предметов:
1. Н. на ширине плеч, р. опущены.
1-2 руки поднять над головой, хлопок.
3-4 опустить руки вниз.
2. Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 наклон вперёд, р. на поясе
3-4 и. п.
3. И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 поворот туловища вправо, р. на поясе;
вернуться в и. п.
3-4 поворот туловища влево, р. на поясе;
вернуться в и. п.
4. сидя на полу, скрестив ноги, обхватить ладонями ступни ног.
"Бабочка".
Придерживая ступни ног ладонями,раздвигать колени, сдвигать их, имитируя
взлёт крыльев бабочки.
5. Лёжа на полу:руки под головой.
"Велосипед".
Поднять ноги вверх, согнув в коленях,
Выполнять вращательные движения, имитируя езду на велосипеде.
6. Прыжки на двух ногах.
А теперь встаньте дети, встаньте в круг, слева друг, и справа друг, посмотрели и
улыбнулись соседу слева, а потом соседу справа!
Дружно всем вы улыбнитесь, крепко за руки возьмитесь;
И пойдём, и пойдём смело мы по кругу!
И дойдём до другой полянки,
Воспитатель разбрасывает на полу мелкие пластмассовые игрушки.
- Ой, ребята смотрите, до нас здесь были другие детишки и за собой не убрали
игрушки! Давайте уберёмся на этой полянке! а предлагаю вам убрать игрушки не
руками, а пальцами ног; дети снимают носочки, остаются босиком.
Отводится место, куда дети будут складывать мелкие предметы (обруч).
Дети собирают игрушки пальцами ног, попеременно то правой, то левой ногой.
Затем, когда все игрушки собрали, воспитатель хвалит детей!
- Вот и чисто стало на нашей полянке, давайте теперь поиграем в игру " карусель".
А вот и карусель, выносит пособие.
- Беритесь за одну ленточку, повернулись направо друг за другом! Дети берутся за
ленточки. Готовы? Поехали!
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели (дети идут потихоньку);
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом (бегут по кругу).
Воспитатель стоит в центре круга, держит обруч с лентами, контролирует движение
детей.
- Ну, вот, мы и побывали в Спортландии! А теперь нам пора возвращаться назад в
детский сад! Дети под весёлый марш идут по кругу обычным шагом, затем высоко
поднимая колени, обычным бегом, затем "змейкой", ходьба обычная.
Музыка заканчивается, дети останавливаются.
Воспитатель: Ну, вот мы и в нашем детском саду. Конечная остановка.
Сегодня мы с вами побывали в весёлой и увлекательной стране Спортландии!
Вы стали намного сильнее, быстрее и здоровей!
И я вас хочу наградить медалями. Воспитатель награждает детей.