Надежда Бондаренко
Физкультурный досуг «Сказочное путешествие гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «Сказочное путешествие гномов»
Средняя группа.
Подготовила воспитатель : Бондаренко Н. Г.
Цель: Учить, спрыгивая с высоты (куб-50 см, мягко приземлятся на полусогнутые ноги ; упражнять в ходьбе беге с одновременным выполнением различных заданий; в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, в подлезании под дугу ; развивать воображение, выразительность движения.
Публикация «Физкультурный досуг „Сказочное путешествие гномов“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Материал—Дорожка «Следы», куб –высота 50 см, дуги 2 шт. ,колпачки гномиков по количеству детей; сделанные бумажные фонарики по количеству детей (из блестящей бумаги); бумажные цветы – на обратной стороне картинки с изображением животных (подарки).
Ход досуга:
Дети входят в зал, приветствуя гостей.
Ведущий – Сегодня мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками? Слышите звон бубенцов? Это волшебные колпачки. Надевайте их быстрее.
Глазками моргнули
Рот в улыбке растянули
Брови вверх подняли
На носик пальчиком нажали
И тихонечко сказали
«Под горушкою в тиши
Живут гномы малыши».
Дети садятся в кружок, выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Гномик» :
Как в огромной горе—(показать руками гору)
Дремлет гномик на заре—(сложить ладошки, закрыть глаза)
Восходит солнце над горой—(изобразить шар)
Словно шарик золотой.
Поют птички «Чик-чирик!»-(сложить пальцы в клюв)
Лежебока, встань, не спи!—(по очереди соединять и раскрывать пальцы)
Гном не слышит песни той,
Спит и спит весь день – деньской (махнуть рукой)
Ну вот усатенький жучок—(показать усы)
Забрался гному под бочок,
Затем залез под мышку, усатенький плутишка-(пошевелить пальцами)
По шее к щечкам пробежал-(пробежать пальцами по шее)
Усами нос пощекотал –(пощекотать нос)
И скрылся вмиг под колпаком-(пробежать пальцами по голове)
«А-пчхи-а-пчхи!»--(прикрыть рот рукой)
Проснулся гном—(руки развести в сторону и потянутся)
Ведущий- Гномики, сегодня мне приснился чудесный цветок, который может превращаться в разных животных. Растет он в сказочном лесу на Волшебной полянке. Вот и дорожка, которая приведет нас в лес.
Упражнение «Ножки без запинки, шли по тропинке»
(дети выполняют движения- бегают, прыгают на двух ногах, ходят по массажным коврикам).
Ведущий – Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, начался дождик, забарабанил по листьям и траве.
Игра с хлопками Дождик» :
Капля- раз! Капля- два!
Кап, кап, кап, кап. (хлопки с паузами)
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять—
Кап-кап-кап-кап! (хлопки без пауз)
Зонтик поскорей раскроем
От дождя себя укроем (поднять руки над головой—зонтик).
Ведущий- Гномики спрятались под зонтиком, а все обитатели леса вымокли до нитки. Интересно, как промокшие медвежата и воробушки просят, чтобы дождь кончился?
Дети проговаривают закличку, имитируя образы медвежат и воробьев.
Радуга –дуга
Не давай дождя
Давай солнышко
Колоколнышко!
Ведущий –Кончился дождь. Гномики, стряхнем капли с зонтиков и смело пойдем по лужам (перешагивая из обруча в обруч). Дорожка привела нас к болоту (идут по массажному коврику). Здесь живут лягушки.
Подвижная игра «Лягушки и журавль»
В болоте живут подружки-
Пучеглазые лягушки
Зеленые, как трава
Поют песенку: «Ква-ква»
Дети прыгают с ноги на ногу, имитируя образ лягушки, и кричат друг дружке : «Квак, квак. - прыгай вот так!
Квак, квак, и вот так.
Появились журавли, (несколько детей, шагают высоко поднимая ноги, руки за спиной –имитируя журавлей, между лягушатами, лягушата присели на корточки.
--Я лягушку отыщу!
Из болота вытащу.
Лягушата убегают, журавли их ловят.
Ведущий- Пока мы выбирались из болота, в лесу стемнело. Идем осторожно. А вот и жучок – светлячок. Он подарит нам фонарики, которые будут освещать нам путь. (дети берут в руки фонарики, и встают в круг.
Горит над нашей головой огонек живой.
Огонек неярок, но во тьме он как подарок.
Удивительный жучок – светлячок.
Общеразвивающие упражнения с фонариками (ОРУ).
1. Ходят на носках по кругу, останавливаются, встают лицом друг к другу.
2. Поднимают фонарики, опускают.
3. Поднимают фонарики- тянутся на носочки; приседают—фонарики аккуратно кладут на пол.
4. Ноги ставят на ширине плеч, поднимают фонарики, покачивают ими кружатся, приседают---«Как стало светло».
Ведущий- Гномики, смотрите! Следы… Они ведут нас дальше. Впереди речка, переправиться нам поможет мостик. (Дети идут по дорожке со следами, подлезают под дуги, переходят речку по мостику.)Смотрите пеньки, с них мы будем прыгать. Встали на пенек, осмотрелись и мягко спрыгнули. Вот так, и еще раз. Молодцы гномики!
Ведущий- Разбегайтесь гномики по полянке, сейчас мы поиграем.
Игра «Приветствие» :
Дети здороваются мизинцами, носами, ладошками, называя друг друга ласковыми именами.
Ведущий- Мы играли, веселились, --жарко стало, нужен ветерок.
Дыхательное упражнение : «Подуем на плечо» :
Подуем на одно плечо
Подуем на другое
Подуем на животик
А теперь на облака
И остановимся пока.
Гномики, мы с вами уже давно в пути, но еще не встретили волшебных цветов. Что делать? Пусть каждый из вас превратится в свой любимый цветок.
Игра- упражнение «Цветы»
-Цветы отдыхают (дети опускаются на колени, опускают голову и руки);
-С легким духовением ветерка первыми лучами солнца потихоньку оживают, просыпаются (дети медленно поднимают голову);
-Легкий теплый ветерок обдувает цветы -они тянутся все выше и выше к солнышку (дети поднимают плечи, распрямляют спину);
-Стебелек все выше и выше (встают с колен, по очереди поднимают руки);
-Потянулись цветы к солнышку, раскрылись (поднимают руки вверх –в стороны, выпрямляют спину, высоко поднимают голову, пальцы сжимают, разжимают);
-Под духовением ветерка зашевелились лепестки, закачались стебельки, закружились то в одну, то в другую сторону (плавные покачивания и повороты туловища);
-С наступлением вечера цветы стали готовиться ко сну, заснули (медленно возвращаются в исходное положение,закрывают глаза).
Ведущий –Просыпайтесь! Вот они, чудесные цветы, которые умеют превращаться в животных. (Пока дети «спят», воспитатель раскладывает «Необычные цветы»-подарки, на одной стороне наклеен цветок, на другой – вырезан контур животного и наклеен.)Ребята, выбирайте любой!
В сказочном лесу наступила ночь, пора возвращаться домой. Берите фонарики, свои подарки,и уносите сказку с собой. До свидания, гномики!
-