Людмила Бутакова
Физкультурный досуг «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга
по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Задачи: расширять и закреплять знания детей о космосе; развивать двигательные умения и навыки в эстафетах с разным видом деятельности; воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете.
Публикация «Физкультурный досуг „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: две скамейки, две дуги, два больших куба, камушки или орешки среднего размера, вырезать необычные цветы из открыток, два бинокля, две пары защитных очков, две повязки для глаз, два шнура, два небольших ведёрка, «луноходы» (из пластмасовых бутылок, ориентиры, две стойки – «ракеты» (из картона, воздушные шары по количеству детей.
Музыкальное сопровождение: «Спортивный марш», фонограмма космоса для «полёта» и ритмическая музыка для эстафет.
Инструктор: Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете земля. Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса, который всегда интересовал человека. Возможно в бесконечном пространстве космоса существуют планеты, на которых живут разумные существа, но они от нас так далеки, что мы пока не можем до них долететь. Я думаю, что когда вы вырастете, то изобретёте способ добраться до неизвестных планет. Но для этого нужно много знать и уметь. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Дети: здоровым, сильным, умным, смелым, выносливым, мужественным. Инструктор: Если очень постараться, если очень захотеть Можно на небо подняться и до солнца долететь. И всерьёз, и понарошку познакомится с луной, Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой. Каждому из вас, я думаю, хочется побывать на неизвестной планете. Так давайте же совершим фантастическое путешествие.
Инструктор: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в космос. На нашем космодроме сегодня два экипажа (дети делятся на две команды) Метеор: «Космических далей не страшен простор, К спортивным просторам летит метеор». Комета: «У кометы есть девиз – никогда не падать вниз»
Инструктор: Перед полётом в космос сделаем разминку. В обход по залу шагом марш. Ждут нас быстрые ракеты (ходьба на носках) Для полёта на планеты (ходьба на пятках). На какую захотим (наклон вниз, руки в стороны, На такую полетим (выпрямиться, руки за спину, Но в игре один секрет (руки за голову) Опоздавшим места нет (присесть, руки вперёд). (под ритмическую музыку дети бегают врассыпную по залу, по окончании встают в свои команды к «ракетам»- фонограмма космоса)
Инструктор:
• Планета цветов. Мы приземлились на планету цветов. Надо набрать образцы домой (дети бегут до ориентира, берут по одному цветку и возвращаются к своей команде) Дети встают к «ракетам»- включается фонограмма космоса.
• Планета туманов. Здесь множество топей и болот. Нужно быть осторожными. У нас есть специальные очки, которые видят сквозь туман. Капитаны в очках переводят игроков своей команды на другую сторону. У игроков завязаны глаза, капитаны объясняют им путь следования (дети идут по скамейке, подлезают под дугу, прыгают с куба, обходят ориентир и возвращаются бегом).
Дети встают к «ракетам»- включается фонограмма космоса.
• Планета гор и обрывов. Удастся, ли нам не оступиться, пройдя по узкой тропинке (дети идут по канату, смотря в бинокль, обходят ориентир и возвращаются бегом к своей команде). Дети встают к «ракетам»- включается фонограмма космоса.
• Луна. Наберём лунный грунт, нам помогут «луноходы». (Дети одевают на ноги «луноходы» и бегут до ориентира, где берут горсть камушек одной рукой и возвращаются к команде, наполняя ведро камнями.
У кого из команды окажется больше, тот победитель). Дети встают к «ракетам»- включается фонограмма космоса.
• Прилетели на Марс. Встреча с марсианами - проводиться игра «Перебежки» - дети делятся на две команды: одна марсиане, другая – земляне. Обе команды становятся по разные стороны зала, по сигналу обе команды перебегают на другую сторону, кто быстрее выполнит задание. Дети встают к «ракетам»- включается фонограмма космоса Инструктор : Мы благополучно приземлились на планете Земля. Друзья и знакомые приветствуют космических путешественников воздушными шарами. Под спортивную музыку дети выходят из зала.