Людмила Чурствина
Физкультурное мероприятие в режиме учебного дня
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
Задание 1. Дайте характеристику физкультурным мероприятиям в режиме учебного дня.
Задание 2. Подберите и раскройте содержание подвижной игры, направленной на развитие ловкости у детей средней группы.
Задание 3. Определите оптимальную дозировку и напишите методические указания к данному ОРУ.
Задание 1. Дайте характеристику физкультурным мероприятиям в режиме учебного дня
Публикация «Физкультурное мероприятие в режиме учебного дня» размещена в разделах
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ – это физкультурно-спортивные досуги, развлечения, праздники, спартакиады и тематические занятия. При подготовке и проведении физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий дети не только увеличивают свои знания и умения в области физкультуры и спорта, но и получают возможность проявить двигательную активность, инициативу, самостоятельность и творчество, что благотворно влияет на их физическое и личностное развитие [1].
Совместные игровые упражнения, подвижные игры, эстафеты – основные составляющие любого физкультурного досуга или спортивного праздника в детском саду. Все это способствует гармоничному физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений и морально-волевых качеств.
В ходе любого физкультурно-оздоровительного мероприятия осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Тем не менее каждый досуг, праздник или любое другое физкультурно-оздоровительное мероприятие имеет какую-то основную главную задачу или тематику, в соответствии с которыми составляется сценарий или конспект мероприятия.
В детском саду проводятся разнообразные физкультурно-оздоровительные досуги и праздники :
1. Соответствующие календарным праздникам – это тематические праздники, такие как «День защитника Отечества», «Масленица», «День космонавтики», «День защиты детей» и т. д.
2. Воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям – «Веселые старты», «Олимпийские игры», «Спартакиада»
3. Физкультурно-оздоровительные тематические досуги и праздники, приобщающие к активному здоровому образу жизни и развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – «День здоровья», Зимние забавы» и т. д. ;
4. Формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи – это тематические беседы и познавательные занятия с использованием мультимедийных презентаций, например «Дорожная азбука», Зимние виды спорта», «Изучаем свой организм» и т. д. ;
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в детском саду строятся на основе сочетания разных видов физических упражнений: танцевальных разминок, гимнастики, подвижных и спортивных игр, эстафет и развлечений. Такие мероприятия помогают решать следующие задачи в физкультурно-образовательной деятельности в ДОУ :
• обогащать детей знаниями в области физкультурно-оздоровительной, спортивной, исторической, культурной и других областях человеческой деятельности,
• прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях,
• развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия, а также воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма и дружелюбия
• создавать доброжелательную атмосферу, доставлять радость детям.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся в спортивном зале, на уличной спортплощадке с применением спортивного, физкультурного и туристического инвентаря, с использованием природного материала, игровых пособий, самодельного инвентаря.
Подготовка к таким мероприятиям– это особый, сложный процесс, который включает в себя составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. д. [2].
Длительность праздника определяется возрастом участвующих: 20-30 минут для детей 3-4 лет, 40–45 минут для детей 4–5 лет, 60 минут для детей 6–7 лет.
При составлении сценария праздника учитываются следующие требования:
• обеспечение постепенного возрастания психической и физической нагрузки;
• чередование физических нагрузок с эмоциональными разрядками (использование стихов, песен, загадок, пальчиковых игр и т. д.);
• чередование массовых и индивидуальных игр и заданий (если это можно);
• участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
• сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.
Особое внимание уделяется подбору музыки. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений, заполняет паузы, концентрирует внимание детей, сигнализирует о начале и конце игры-задания.
Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент. Его содержание зависит от возраста участников и вида праздника. Это, как правило, сказочные персонажи, которые появляются неожиданно и разыгрывают перед детьми небольшое представление. Персонажи участвуют вместе с детьми в соревнованиях, проводят с ними разминку или дети учат героя каким-то навыкам и умениям.
При подведении итогов, учитываются возрастные особенности детей дошкольного возраста, и каждый участник должен получить свой приз. Провозглашается, что «победила дружба» или проводится награждение команд или участников по номинациям («Самые ловкие и быстрые», другая – «Самые дружные и смелые»).
Каждое такое физкультурно-оздоровительное мероприятие вносит неоценимый вклад в гармоничное физическое развитие наших детей [2].
Задание 2. Подберите и раскройте содержание подвижной игры, направленной на развитие ловкости у детей средней группы
"Лиса в курятнике"
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Описание : На одной стороне площадки отчерчивается курятник. в курятнике на насесте (скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место - двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры - они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется[4].
Правила:
Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку [3].
Задание 3. Определите оптимальную дозировку и напишите методические указания к данному ОРУ
Упражнение Дозировка Организационно – методические указания
И. П. О. с.
1. Упор присев на левой, правая в сторону на носок
2. Упор присев
3. Упор присев на правой, левая в сторону на носок
4. И. п.
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз И. п. О. с. - основная стойка (ноги вместе, руки вдоль туловища)
Присед на левой ноге, правая нога в сторону.
Упор присев- Присед, колени вместе, руки опираются около носков снаружи, голова прямо.
Присед на правой ноге, левая нога сторону на носок
И. п. О. с. - основная стойка (ноги вместе, руки вдоль туловища)
Список литературы:
1. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2001.
2.https://guleon.wordpress.com//технологии/физкультурно-оздоровительные-меропр/
3.https://www.moi-detsad.ru/fizicheskoe-vospitanie-kartoteka-pod/
4.https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-dlya-sredney-gruppi-478210.html