Олеся Швец
Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня во 2 группе раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что многие дети испытывают затруднение при усвоении математических знаний в школе. Причин этому много. Одна из них, возможно, наиболее серьёзная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к математике. Успех математического развития дошкольников во многом зависит от организации учебного процесса. В программе по ФЭМП для детского сада выделены основные темы: " Количество ", "Величина", "Форма", ""Ориентировка в пространстве и времени "(в средней группе добавляется счёт). Непосредственно образовательная деятельность, позволяющая определить уровень математических представлений у детей раннего возраста. 1. Цвет. Покажи предметы красного, синего, жёлтого, зеленого цвета. 2. Форма. а. Покажи красный круг, зелёный квадрат, синий треугольник, жёлтый квадрат. б. (Предлагаются разложеные на столе по две одинаковые геометрические фигуры разного цвета). Найди пару. 3. Величина (перелагаются по два предмета, которые отличаются по длине, ширине, высоте). а. покажи короткую ленточку. Жёлтая короткая, синяя длинная. б. покажи широкую дорожку, синяя широкая, а красная узкая. 4. Количество. Ребёнку даё тся двухполосная карточка: верхняя полоска красная, нижняя синяя. а. положи на красную полоску 1 матрешку, а на синюю много грибов. б. на синюю положи столько грибов, сколько я положила на красную полоску матрешек. 5. Ориентировка в пространстве покажи правую руку, левое ухо. Подними вверх флажок, опусти вниз, вытяни руки вперёд, спрячь назад. Ориентировка во времени (по картинкам). а. Что дети делают на картинке? а) гимнастику б) спят. б. Когда они это делают? а) утром б) вечером. Чтобы игра в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, я использую необычные режимные моменты. При одевании на прогулку: дети выясняют, чей ботинок больше, прикладывая подошвы друг к другу, сравнивают у кого шарфик длиннее, а у кого короче. После сна: убирая массажные коврики, определить количество, цвет, форму (посчитать сколько карандашей, пуговиц, пуговицы круглые, карандашик длинный, узкий). Расчесывая девочек, спросить, у кого волосы длинные, у кого -короткие (у кого самые длинные). При приеме пищи: тарелка стоит на столе, хлеб лежит в тарелке, ложка должна быть в правой руке, хлеб в левой. Тарелка круглая, стул квадратный. Прогулка: собрать осенние листья (красные, жёлтые, зеленые); выложить из них шарфик для осени (длинные, короткие, разноцветные). На детской площадке нарисованы на асфальте геометрические фигуры разного цвета. Предлагаю детям найти, например, синий квадрат. Дети быстро находят и встают на него. Ещё поддерживаю интерес к математическим понятиям с помощью стихотворений, сказок с математическим содержанием. Детям нравится это занятие, они легко в игре запоминают текст, с интересом рассказывают родителям (обучение продолжается за стеной детского сада).