Наталия Валерьевна Шабанова
Консультация для родителей «Физкультминутка в режиме дня дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как требует от детей большого нервного напряжения.
Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища. Поэтому, длительные статические нагрузки, связанные с сидением, неблагоприятно воздействуют на ребенка, так как для детей характерна неустойчивость нервных процессов.
Публикация «Консультация для родителей „Физкультминутка в режиме дня дошкольника“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Режим дня. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
При длительном статическом положении дети быстро утомляются, начинают отвлекаться, поворачиваться, плохо запоминают материал, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.
Очевидно, что взрослые должны предупредить возникновение утомления у малышей, своевременно обнаружить признаки его появления и как можно быстрее, эффективнее снять их, так как утомление, накапливаясь, может перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных нервных расстройств.
Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физкультминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.
Физкультминутка - это небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка.
Упражнения должны быть знакомы детям и просты в исполнении.
Физкультминутки проводятся в паузах на занятиях по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений.
Ребята выполняют физические упражнения, стоя у столов или выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседая, подпрыгивая, ходьба). Физкультминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей — глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным. Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением.
Когда можно провести физкультминутку дома?
• Ребенок долго сидел в одной позе,
• Ребенок длительное время смотрел телевизор,
• Ребенок капризничает и жалуется на усталость,
• У ребенка «хмурое» настроение и т. д.
Хорошее настроение - залог здоровья и плодотворной работоспособности. Разве хмурый, печальный, уставший человек может выполнить порученное задание в срок, полноценно и качественно. Конечно, нет.
Поменяв позу, подвигавшись, ребёнок заряжается энергией и может еще длительное время заниматься с легкостью.
Выработав и закрепив привычку «сделать сегодня то, что не надо откладывать на завтра», вы научите своего ребенка целеустремленности и ответственности.
Показав ребенку, как можно легко справиться с усталостью и утомлением, плохим настроением именно вы научите его ценить и ухаживать за своим здоровьем.
Проводя физкультминутку можно проветрить помещение, облегчить одежду, побегать босиком.
Вариантов для оздоровления ребенка много. И порой самые простые варианты бывают самыми эффективными. Важно применять их в нужное время и в нужном месте.
Физкультминутка – это весело, интересно и полезно!
Примерные комплексы физкультминуток.
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Зарядка
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три – четыре
И на месте поскакать — пять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем отдыхать (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться (движения стихотворения).
Вот и стали мы сильней (показать «силу»,
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу!
Уважаемые родители, сделайте физкультминутку обязательным ежедневным элементом жизни дошкольников! Ведь проведение физкультминуток — это необходимое условие поддержания высокой работоспособности ребёнка и сохранения его здоровья, а ещё — источник знаний и хорошего настроения!