Папки-передвижки

Математика для малышей в режиме дня

Ольга Сирюпанова
Математика для малышей в режиме дня
▼ Скачать + Заказать документы

Математика для малышей в режиме дня

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Математика для малышей в режиме дня» размещена в разделах

При нашем дальнейшем общении я предлагаю следовать древней китайской  пословице«Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю». Пусть эти слова и нам станут волшебным мостиком по дороге в страну знаний о новых современных формах развития элементарных математических представлений у детей. Эти формы можно применять при организации всех видов деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

В игре мы с вами будем совершенствовать навыки взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.

Математика – наука

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.  Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.

Вот мне и хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

Задача педагога насытить познавательную, интеллектуальнуюдеятельность проблемными ситуациями, творческими задачами, разнообразить игровыми упражнениями, обеспечить наличие ситуаций поиска с элементами экспериментирования, практического исследования и т. п. Решению этих задач способствует использование дидактических игр логико-математического содержания в работе с дошкольниками. Основное назначение их – обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.

В настоящее время происходят перемены, мы находимся на переходном

этапе, когда ФГОС ДО вступили в силу, а ДОО в поиске примерных

программ. В ДОО необходимо создать условия, которые будут отвечать

требованиям ФГОС ДО. Возникает проблемная  ситуация: ДОО – «из 19

века», педагоги - «из 20», а дети – «из 21-22 веков».Но нам, педагогам, необходимо находить пути решения этой проблемной ситуации.

Наше с вами путешествие в мир познания, в мир математики, которая пронизывает весь мир вокруг нас. А в помощь возьмем чудо-чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса. А это очки дивные-креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.

И мы начнем со сказочной истории

«Сказки про ФГОС».

Прочитаю я вам сказку дивную –

Не очень короткую,

Не очень длинную,

А такую как от меня до вас!

Коллеги, мне помогайте –

Сказку разыграйте.

Есть у сказки подсказки.

А будет сказка о ФГОС.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго

работал он в детском саду. Всего у него  вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.

Как то раз, сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками

природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем

расположении духа. Думал-думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и

увлекательнее. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен

 и принёс ФГОС ДО.

Стандарт написан, всем на диво.

Всё в нём гладко и красиво.

Но как его осуществить?

Забыли толком объяснить.

От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС  говорит:

-Иди туда, не зная куда, и сделай так не зная как.

Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами

пожимает в недоумении, а ФГОС  успокаивает:

- Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Дерзай, новое в работу с детьми внедряй!

Педагог-мастер:

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Педагоги не унывают,

Новые идеи в детском саду внедряют.

Вот так Педагоги живут-поживают,

Нигде горя не знают, рабочие программы составляют.

И отправились они посмотреть, что же их ожидает…

В группе раннего возраста перед воспитателем стоит задача- учить детей разнообразно действовать с предметами:

1. собирать однородные предметы вместе;

2. отсоединять часть предметов от основной величины;

3. передвигать их в разных направлениях: вперед, назад, влево, вправо.

4. Нанизывать, накладывать один предмет на другой.

Таким образом, развитие количественных представлений должно быть тесно связано с формированием сенсорного опыта ребенка.

В группе раннего возраста с детьми не проводятся специальные занятия по развитию математических представлений.

Наряду с отдельными понятиями как:

1. много- мало;

2. много- один.

В организации работы по ознакомлению детей с количеством, величиной, цветом, формой предметов выделяются несколько этапов в ходе которых последовательно решаются ряд общих дидактических задач.

Необходимо:

1. приучать малышей наблюдать за действиями взрослых с предметами;

2. привлекать детей к активному участию в совместных с воспитателем действиях по составлению групп однородных предметов, сопровождать действия соответствующими словами, поощрять их речевую активность;

3. побуждать называть свойства предметов, повторять сказанное за воспитателем.

Таким образом, для формирования элементарных представлений о количестве важно создать условия для развития восприятия и речи.

Как на занятиях, так и вне их воспитатель формирует у детей начальные представления о величине и форме предметов окружающего мира.

Он постоянно обращает внимание на размер предметов, содействует формирований опыта различения предметов, показывает их одновременно называет размеры предметов (большой ботинок взрослого- маленький ботинок ребенка).

Активно используеет в обучении игрушки, имеющие ярко выраженную форму сенсорных (геомтрических) эталонов. Например, кубики, шары. Они побуждают различать и правильно называть их.

Развитие ориентировок в пространствве является важным условием общего развития ребенка. Воспитатель учит узнавать групповой участок, постоянно знакомит с расположением игрового оборудования.

Развитие познавательно- математической деятельности в детском саду происходит не только на НОД, но и в режимных моментах в игровой форме. Игра- ведущая деятельность в дошкольном возрасте, которая открывает широкие возможности для воспитания ребенка. Но перед воспитателями детских садов не редко возникает вопрос: как руководить играми детей?

Известно, что многие дети испытывают затруднение при усвоении математических знаний в школе. Причин этому много. Одна из них, возможно, наиболее серьёзная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к математике. Успех математического развития дошкольников во многом зависит от организации учебного процесса. В программе по ФЭМП для детского сада выделены основные  темы: " Количество ", "Величина", "Форма", ""Ориентировка в пространстве и времени "(в средней группе добавляется счёт).

Непосредственно образовательная деятельность, позволяющая определить уровень математических представлений у детей раннего возраста.

1. Цвет. Покажи предметы красного, синего, жёлтого, зеленого цвета.

2. Форма.

а. Покажи красный круг, зелёный квадрат, синий треугольник, жёлтый квадрат.

б. (Предлагаются разложеные на столе по две одинаковые геометрические фигуры разного цвета).

3. Найди пару.

Величина (перелагаются по два предмета, которые отличаются по длине, ширине, высоте).

а. покажи короткую ленточку. Жёлтая короткая, синяя длинная.

б. покажи широкую дорожку, синяя широкая, а красная узкая.

4. Количество. Ребёнку даётся двухполосная  карточка: верхняя полоска красная, нижняя синяя.

а. положи на красную полоску 1 матрешку, а на синюю много грибов.

б. на синюю положи столько грибов, сколько я положила на красную полоску матрешек.

5. Ориентировка в пространстве покажи правую руку, левое ухо. Подними вверх флажок, опусти вниз, вытяни руки вперёд, спрячь назад. Ориентировка во времени (по картинкам).

а. Что дети делают на картинке? а) гимнастику б) спят. б. Когда они это делают? а) утром б) вечером.

Чтобы игра в ДОУ была ведущим видом деятельностине только теоретически, но и практически, я использую необычные режимные моменты.

При одевании на  прогулку: дети выясняют, чей ботинок больше, прикладывая подошвы друг к другу, сравнивают у кого шарфик длиннее, а у кого короче.

После  сна: убирая массажные коврики, определить количество, цвет, форму (посчитать сколько карандашей, пуговиц, пуговицы круглые, карандашик длинный, узкий). Расчесывая девочек, спросить, у кого волосы длинные, у кого -короткие (у кого самые длинные).

При приеме  пищи: тарелка стоит на столе, хлеб лежит в тарелке, ложка должна быть в правой руке, хлеб в левой. Тарелка круглая, стул квадратный.

  Прогулка: собрать осенние листья (красные, жёлтые, зеленые); выложить из них шарфик для осени (длинные, короткие, разноцветные). На детской площадке нарисованы на асфальте геометрические фигуры разного цвета. Предлагаю детям найти, например, синий квадрат. Дети быстро находят и встают на него. Ещё поддерживаю интерес к математическим понятиям с помощью стихотворений, сказок с математическим содержанием. Детям нравится это занятие, они легко в игре запоминают текст, с интересом рассказывают родителям (обучение продолжается за стеной детского сада).

Настоящее воспитание это не только счастливый ребенок, но и счастливый

педагог. Предлагаю вам универсальный рецепт счастья, который приумножит количество прекрасных мгновений вашей жизни.

Итак, возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви,

Добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и

добавьте как можно больше веры, все это хорошенько перемешайте. Щедро

намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте своим воспитанникам, каждому, кто встретится вам на Пути.

Я еще раз благодарю вас за терпение, активность и желаю здоровья, успехов и профессионального оптимизма!

Спасибо за внимание!

Математика для малышей

в режиме дня.

Подготовила

воспитатель 1 категории:

Горнова О. В.

Публикации по теме:

«Использование игровых ситуаций в режиме дня для социализации и развития общения малышей» Цель: С помощью эффективного руководства игрой добиться успешной социализации и. и развития общения малышей. Задачи: • Закреплять навыки.

«Использование здоровьесберегающих педагогических технологий с детьми среднего дошкольного возраста в режиме дня». В. А. Сухомлинский говорил: "Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Двигательная активность старших дошкольников в режиме дня «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Консультация для родителей «Физкультминутка в режиме дня дошкольника» Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так.

Место игровой и трудовой деятельности в режиме дня дошкольников .

Проект «Математика для малышей» (вторая младшая группа) Проект "Математика для малышей" 2 младшая группа Подготовила: воспитатель I кв. категории Корнилова Л. В. 1. Актуальность 2. Цели и задачи,.

Реализация игровых технологий в режиме дня Реализация игровых технологий в режиме дня Мандрыкина Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с№6» Аннинский район ФГОС ДО требует.

Рекомендации для педагогов «Подвижные игры в режиме дня» Подвижные игры проводятся с малышами ежедневно. В утренние часы, до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть самостоятельно.

Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня во 2 группе раннего возраста. Известно, что многие дети испытывают затруднение при усвоении математических знаний в школе. Причин этому много. Одна из них, возможно,.

Воспитательные моменты в режиме дня ДО Воспитательные моменты в режиме дня Д. О. РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ УТРО. Встреча детей. Беседа на тему «Осенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математика для малышей в режиме дня
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 17:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математика для малышей в режиме дня» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сирюпанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД