Дарья Майдибор
Сценарий физкультурного занятия «Весенний лес» для детей средней группы
Физкультурное занятие «весенний лес»
Возраст воспитанников: средний дошкольный
Вид деятельности: Физическая культура
Цель: развитие физических качеств.
Задачи:
Оздоровительные:
- Укреплять здоровье, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка.
- Накапливать и обобщать двигательный опыт:
Образовательные:
- Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя.
- Формировать умение перепрыгивание через шнуры слева и право.
Публикация «Сценарий физкультурного занятия „Весенний лес“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Весенний лес. Физкультурные занятия, досуги, развлечения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Упражнять умение перепрыгивание через препятствия.
- Упражнять в прыжках с места; в лазании под дугу, не задевая за нее.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, инициативность. Формировать у ребенка интерес к занятиям физическими упражнениями.
Оборудование: шишки для ОРУ, дуга – 2 шт., ,шнуры 5-6 шт, кубики 4-5 шт.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности:
Сегодня утром я увидела у себя на столе письмо и не стала его открывать, хотела открыть вместе с вами. Так давайте же откроем письмо и узнаем от кого оно.
Дети это в письме написано от лесного жителя. Сейчас мы с вами узнаем о чем он хочет нам рассказать.
*Воспитатель читает письмо*
Нам рассказывает лесной житель, что скоро наступает весна после холодной зимы, скоро начнут распускаться почки и лес преобразится. Лесной житель нас приглашает к себе в весенний лес.
Закройте глаза, повернитесь вокруг себя – откройте глаза.
В лес весенний на прогулку
Приглашают вас пойти
Вместе по лесу идем
Интересней приключений
Мы, ребята, не найдем!
-Повернулись направо, шагом марш. «Идём среди высоких деревьев»
(Поднялись на носочки, руки в стороны, дышим носом)
-«Идём среди цветочков» (Присели, руки на пояс – ходьба в полуприсиди)
-«Перешагиваем большие камни» (Высоко поднимаем колени)
-А теперь побежали по лесной тропинке (бег по кругу)
Ребята, посмотрите перед нами полянка, а на ней шишки. Возьмите по одной шишке и встаньте на своё место. Давайте поиграем с шишками.
Но сначала проверим расстояние, руки в стороны, не мешаем друг другу?
Ору
(приложение 1.)
А теперь возьмите шишки и уберите их на место.
Пойдём дальше по лесной тропинке.
Остановились и встали в шеренгу.
Интересно поиграли, размялись. Сейчас мы легко преодолеем все препятствия, которые встретятся нам в весеннем лесу.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Как вы думаете, какие препятствия нас могут ожидать?
Может нам поможет какое-то особое настроение? Как оно появилось? Что нам может помочь?
Может нам музыка поможет помочь?
-Интересный вариант
-Кто еще как думает?
-Точно
-Именно так!
- Здорово! Интересно! Вот это да!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
1 препятствие: проползти под «колючими ветками» (дуга)
2 препятствие: перепрыгнуть через «кочки» (прыгаем на двух ногах через шнуры вправо и влево, продвигаясь вперед, используя энергичный взмах рук)
3 препятствие: прокатывание мячей между предметами.
Дети проходят полосу препятствий.
При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы
Дети становятся в центр
Мне сейчас сказали, что потерялся зайка, думаю нам надо его найти, мы с вами притворимся маленькими зайками и постараемся его найти на нашей полянке
Подвижна игра «Зайка серенький»
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Наша прогулка по весеннему лесу подходит к концу.
По тропинке шагом марш. Побежали бегом. Переходим на ходьбу.
Остановились, закрыли глаза, повернулись вокруг себя. Вот и закончилось наше путешествие.
Вам понравилось? А что запомнилось больше всего?
А сейчас давайте улыбнемся друг другу и пойдем все вместе в группу.
Приложение 1.
ОРУ
1. Первое упражнение «Смотрим на шишку».
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с шишкой внизу. Шишка вверх, поднимаясь на носочки, посмотрели на шишку, опустить. Вернулись в исходное положение (6 раз)
2. Второе упражнение «Переложи шишку»
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаемся на носочки, руки вверх, переложили шишку. Опустили руки. (8-10 раз).
3. Третье упражнение «Покажите какая красивая шишка» Приседание.
Исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Присели, показали шишку, встали. (8-10 раз)
4. Пятое упражнение «Наклоны в стороны».
Исходное положение: ноги на ширине плеч. Шишку взять между ладошками, поднять руки вверх, наклониться вправо, выпрямиться, затем влево. (8-10 раз)
5. Шестое упражнение прыжки «Весёлые ребята»
Положите шишку на землю. Прыгаем, ноги в стороны, вместе (8-10 раз).
6. Дыхательная гимнастика
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит»
И. П. - основная стойка ноги на ширине плеч; 1- вдох, руки вверх, 2- наклон туловища впрво, выдох; 3- вернуться в и. п., 4- выдох, наклон туловища влево, вернуться в и. п. (повторить 5-6 раз).