Раиса Подкопаева
Физкультурное занятие в нетрадиционной форме в подготовительной к школе группе «Поможем Илье Муромцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в нетрадиционной форме
в подготовительной к школе группе
«Поможем Илье Муромцу»
Задачи. Укреплять здоровье; развивать с помощью игровых упражнений силу рук, плечевого пояса, ног, общую выносливость, быстроту движений и реакции; воспитывать смелость, уверенность в своих силах, доброжелательность.
Публикация «Физкультурное занятие в нетрадиционной форме в подготовительной к школе группе „Поможем Илье Муромцу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Предварительная работа. Просмотр фрагментов мультфильмов «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алеша попович и Тугарин-Змей», беседы о русских богатырях.
Материал. Звуковое письмо, записи шума ветра, свиста, запись песни «Богатырская наша сила», записки от Ильи Муромца и Соловья-Разбойника, бутафорские деревья и указательный камень, набивные мячи по числу детей, четыре детских эспандера, четыре деревянные подковы, русский народный костюм для героя, три карточки-схемы, три гимнастические скамейки, 8-10 кеглей, обручи, скакалки, два гимнастических мата, сундучок.
***
Воспитатель. В детский сад пришло письмо от Ильи Муромца : «Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Объявился в наших краях злодей – Соловей-Разбойник. Хотел было я сразиться с ним, да вот беда, силушка богатырская кончилась. Придется заново силушки набираться. Помогите мне, отыщите мою силу богатырскую, чтобы одолеть Соловья-Разбойника.
Построение в шеренгу.
Воспитатель. Поможем Илье Муромцу? (Ответы.) Значит, отправляемся в путь-дорожку!
Равнение, ходьба в колонне с остановками. (под музыку «Богатырская наша сила»).
Ходьба широким шагом.
Воспитатель. Посмотрите, вот и камень указательный! На нем надпись: «направо пойдешь – в лес попадешь, налево пойдешь – домой попадешь».Ходьба со сменой направления по музыкальному сигналу (3-4 раза).
Воспитатель. Сядем на коня и поскачем!
Подскоки с ноги на ногу, руками «держать вожжи».
Воспитатель. Нужно поспешить! Бегом марш!
Бег в медленном темпе (1 минута).
Воспитатель. Извилистая дорога впереди!
Бег змейкой.
Воспитатель. Отдохнём! А теперь шагом марш!
Ходьба в колонне по одному, затем останавливаются.
Воспитатель. Смотрите, записка на дереве: «Как не старайтесь, а я сильнее вас! Как свистну своим посвистом, всех вас сдует мигом!». Как вы думаете, от кого эта записка?
Дети. От Соловья – Разбойника.
Воспитатель. Давайте покажем ему, какие добры молодцы сильные, а красны девицы смелые!
Берут набивные мячи, перестраиваются в два круга: девочки и мальчики.
Упражнения с набивными мячами
«Поднимем камни!»
И. п. – о. с, мяч в опущенных руках. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, вернуться в и. п. (6 раз).
«Сильные руки»
И. п. – сидя, ноги скрестно, мяч в обеих руках. Поднять мяч вверх, опустить за голову, вернуться в и. п. (6 раз)
«Сильное тело».
И. п. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. Наклониться вперед к правой (левой) ноге, коснуться мячом носка, выпрямляя руки, вернуться в и. п. (по 3 раза к каждой ноге).
«Перекаты»
И. п. – лежа на спине, мяч на вытянутых руках за головой. 1 – перекат на живот; 2 – и. п. (6 раз).
«Сумей хлопнуть!»
И. п. –лежа на животе. Руки прямые, мяч на полу впереди. Поднять голову и плечи, хлопнуть в ладоши над мячом, вернуться в и. п. (5-6 раз).
«Мы – крепкие!»
И. п. – сидя, мяч между ступнями. Лечь на спину, не выпуская мяча, вернуться в и. п. (5-6 раз).
«Сильные ноги»
И. п. – сидя, руки в упоре сзади, мяч впереди. Согнуть ноги, поставить их на мяч; выпрямляя ноги, сильно толкнуть мяч вперед, встать и догнать мяч (6раз).
«Передача камней»
И. п. – стоя в круге, мячи на полу. Первый ребенок поднимает мяч и передает его товарищу справа с поворотом туловища вправо. Затем поднимает второй и т. д. (повторить упражнение, передавая мяч влево.)
Воспитатель. Отправляемся дальше! Вперед к указательному камню!
Мячи убирают, перестраиваются в колонну по одному, ходьба.
Воспитатель. «К дубу пойдешь – силу найдешь, к ели – пойдешь – ловкость найдешь, а к березе пойдешь – гибкость обретешь». Чтобы победить соловья – разбойника, нам необходимо разделиться. Подумайте, кто куда хочет пойти и что обрести.
Ставятся ориентиры (ель, береза, дуб).ОВД по карточкам – схемам.
Станция 1 (дуб).Ходьба по скамейке, перешагивая через набивные мячи, подтягивание руками по гимнастической скамейке, лежа на животе.
Станция 2 (ель). Бег между кеглями змейкой, вращение обруча на талии, на руках, прыжки со скакалкой.
Станция 3 (береза). Наклон вниз, стоя на кубе (тест на гибкость, упражнения «Березка», «Уточка», «Лодочка», ходьба по скамейке с хлопками под прямой ногой на каждый шаг.
Звучит аудиозапись свиста, шума ветра.
Дети. Ой, что это за шум?
Воспитатель. Наверное, Соловей – разбойник хочет нас испытать! Придется проявить всю нашу силу, быстроту да удаль молодецкую!
Подвижная игра «Злой колдун Соловей – Разбойник».
По считалке выбирается водящий (колдун, надевает шапочку. По сигналу «Один, два, три – лови!» дети разбегаются, а водящий старается их осалить; те, до которых он дотрагивается, встают там, где их запятнали, широко расставив ноги; их можно выручить, если пролезть у них между ногами на четвереньках, после чего они снова могут играть.
Воспитатель. Молодцы, не поддались Соловью – Разбойнику! Смотрите, на дереве вновь записка! Это от Ильи Муромца! «Вижу, силушки вам не занимать! Крепкие вы! Но я не могу навстречу вам выйти – силушки еще недостаточно! Поделитесь со мною своей силой. Буду вам благодарен!».
Воспитатель. Вот волшебные эспандеры. Сожмите их несколько раз, вложите свою силу!
«Поделись силушкой!».Дети, стоя в кругу, передают друг другу четыре эспандера, предварительно сжав и разжав их пальцами правой руки, потом левой (по 2 раза)
. Воспитатель. Посмотрите, дети, наши эспандеры превратились в подковы! (Достает из сундука четыре деревянные подковы.)Мы с вами отправим посылку Илье Муромцу. Думаю, сила, которую вы обрели и вложили в волшебные подковы, обязательно поможет русскому богатырю. Он победит Соловья-Разбойника! А мы возвращаемся из сказки в детский сад.
Уходят в группу под песню «Богатырская наша сила».