Барсукова Светлана
Физкультурное занятия в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Прогулка по улицам города Моздока»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятия в нетрадиционной форме.
Вторая младшая группа.
Тема: "Прогулка по улицам города Моздока"
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, выполнение правильно физических упражнений
Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Публикация «Физкультурное занятия в нетрадиционной форме во второй младшей группе „Прогулка по улицам города Моздока“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моздок, город
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Образовательные: закрепить знания дорожных знаков; закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке; что дорогу надо переходить по специальному переходу; учить детей ходить по кругу, сохраняя ровное построение; бегать, прибавляя темт под звуки бубна; уметь останавливаться по требованию; выполнять упражнения; ходить по гимнастической скамейке; пролазить на четвереньках по тоннелю.
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов, способствовать развитию двигательной активности у детей.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать интерес к занятиям по физкультуре.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Социально-коммуникативное, Речевое развитие.
Словарная работа: активизировать в речи слова: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, надземный переход, подземный переход, светофор.
Методические приемы: создание воображаемой, сюжетной, игровой ситуации (путешествие по городу); проведение упражнений в игровой форме; использование наглядных пособий; вопросы к детям; пояснения; указание; использование художественного слова.
Оборудование: дорожные знаки на подставках; 1 макет светофора с белыми кругами; круги: красных, желтых, зеленых; тоннель; скамейка гимнастическая; «зебра»- пешеходный переход, стулья - для имитации «Автобуса», музыкальная игра «Автобус»
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, заучивание стихотворений.
Подготовка к занятию: Оформление зала соответственно теме. Выполнена разметка: проезжая часть, 2 тротуара, 1 “зебра”.
Ход занятия
Спортивный зал оформлен в виде городских улиц, дети заходят в зал.
Вос-ль: - Проходите! Проходите! (Дети идут в обход по залу.)
Город наш вы посмотрите.
Вос-ль: - Ребята, мы живем в красивом городе с улицами и перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила движения для водителей и для пешеходов.
Вос-ль: - Мы отправляемся на прогулку по нашему городу.
Как называется наш город?
Вос-ль: - Выходя на улицу, помните: по сторонам нужно глядеть внимательно. Правила дорожного движения соблюдать обязательно, Посмотрите, ребята здесь есть дорожный знак. Как вы думаете, что он обозначает? (Здесь автобусная остановка) Так давайте мы сейчас сядем на автобус и отправимся в путешествие по улицам нашего города.
Музыкальная игра «Автобус».
1) Вот мы в автобусе сидимИ сидим, и сидим2) И из окошечка глядим Всё глядим!
3) Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
4) Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
5) Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
6) А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
7) И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
8) Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! 1 — покачиваемся на стуле
2 — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 — «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 — пожимаем плечами.
5 — выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 — «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на стуле.
Вос-ль: Ребята вот остановка, выходите. Посмотрите здесь перекрёсток, а нам нужно перейти на другую сторону через дорогу. Как нам это сделать? - Что такое на дороге нарисовано вот тут?
(Показывает на пешеходный переход.)
(Рассказывает ребёнок)
Разлинованная гладко,
Зебра” – это не лошадка.
Это путь для пешехода,
Для зверей и для народа.
Перейти дорогу можно –
Там, где знак стоит дорожный.
Чтобы мы его узнали
Нам его нарисовали.
Вос-ль: - Так где пешеходы переходя дорогу? (переходят дорогу)
Вос-ль: - Ребята, посмотрите, а здесь ещё один дорожный знак. Он обозначает, что на этой площадке можно заниматься спортом. Давайте и мы с вами позанимаемся.
Все друг другу улыбнитесь,
На разминку становитесь!
Ходьба в колонне по одному с различными заданиями, на носочках, на пятках, ходьба с прибавлением темпа, с остановкой, со сменой направления.
Бег: обычный, «змейкой».
Ходьба на восстановление дыхания
Основная часть
ОРУ без предмета.
1. Фонематическая зарядка «Как гудят машины на перекрестке».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- вдох носом.
2- длительный выдох с произнесением слов «Би-би-би!»;
2. И. п. : - о. с., руки в стороны. 1 — хлопок перед собой; 2 —
хлопок за спиной.
3. И. п. :- о. с., руки к плечам. 1 — руки в стороны; 2 — и. п.
4. И. п. : руки на поясе. 1 — наклон вперед, достать руками носки;
2 — и. п.
5. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 — наклон вправо; 2
— и. п. ; 3—4 — то же в другую сторону.
6. И. п. : о. с. 1 — присесть, руки вперед, спина прямая; 2 —
встать.
7. И. п. - прыжки на одной ноге.
8. Ходьба на месте. Бег
Сохранять осанку.
Следить за дыханием
Колени не сгибать.
Колени не сгибать.
Темп спокойный.
Следить за положением головы.
Следить за дыханием
Вос-ль: - Мы сделали зарядку и теперь бодрые пойдём дальше. Посмотрите, здесь ещё один дорожный знак, кто мне скажет, что он обозначает? (Сужение дороги, впереди мост)
«Идет по мосту» (2 раза)
Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
Вос-ль: - Мы шли вот и к новому знаку пришли. Как вы думаете, как можно здесь дорогу переходить? (знак подземный переход)
Читает ребёнок
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.
Под дорогой лестница,
Куда она ведет?
Скажем дружно вместе мы,
В подземный переход
Дети по очереди проползают на четвереньках в туннеле (2 раза)
Вос-ль: - Вот и закончилась прогулка по родному городу. Но нам снова нужно перейти дорогу. Посмотрите можно здесь переходить дорогу? Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Поможет нам в этом…
Отгадайте кто?
читает ребёнок
У него глаза цветные,
не глаза, а три огня,
он по очереди ими сверху смотрит на меня (Светофор.)
Вос-ль: - но у нас сломался светофор.
Игра малой подвижности «Светофор сломался» .
Педагог поднимает зеленый круг - дети шагают; поднимает желтый круг - дети хлопают в ладоши, красный -приседают.
Итог:
Вос-ль: - Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя какие вы хорошие пешеходы и знатоки правил дорожного движения, были настоящими спортсменами. А сейчас мы с вами пешком вернёмся в детский сад.
(Дети шагают в группу)