ЕЛЕНА СЕЛЕЗНЕВА
Физкультурное занятие в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Познание»
Направление: физическая культура
Тема: «Воспитание психофизических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость и др.) на занятиях физической культурой в подготовительной к школе группе».
Публикация «Физкультурное занятие в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения; развивать физические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость)
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи интегрирования: развивать потребность в новых знаниях.
Форма занятия : поисковая экспедиция
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: палки, канаты,
Оформление: мультимедийная доска с изображением презентации волшебной горы и гномов.
Организационная структура игрового занятия.
Дети входят в зал с воспитателем, в колонне по одному. Строятся напротив гостей.
Воспитатель: Дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
(Дети здороваются)
Помните, мы писали письмо Гномам? Вчера почтальон принёс ответ. Гномы, прислали нам видео письмо (мультимедийная доска с презентацией, в котором рассказывают о том, как живут, трудятся, дружат и ведут здоровый образ жизни. Они приглашают вас в свою Волшебную страну, чтобы поделиться секретами здоровья.
Но живут гномы очень далеко и нам предстоит трудный путь, чтобы его преодолеть, гномы передали нам секреты здоровья, которые помогут нам стать: сильными, быстрыми, ловкими, выносливыми, и справиться с трудностями.
И прежде чем мы отправимся в путь, давайте поиграем в игру «Солнышко», которая поможет нам стать дружными и запастись хорошим настроением. Вставайте в круг, покажите свои ладошки, сделайте лучистое солнышко, а теперь возьмитесь за руки и поделитесь теплом и хорошим настроением. Получилось? Настроение улучшилось?
Нам пора отправляться в путь. А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать друг от друга и не обгонять. А так же помнить о правилах безопасного поведения, быть аккуратными и взаимовежливыми.
I. Часть
Ходьба в колонне по одному - (по узкой горной тропе).
По сигналу воспитателя переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе). При этом темп ходьбы замедляется, шаги становятся более четкими, фиксированными - («через брёвна»).
Бег в среднем темпе (продолжительность до 1.5 минуты) - (на машинах,
Переход на обычную ходьбу- (по узкой горной тропе).
Перестроение в две колонны.
II. Часть
Общеразвивающие упражнения с палками.
Секрет первый: вы каждый день утром делаете? (зарядку)
Правильно! Если хочешь быть здоров – делай каждый день зарядку. С этого мы и начнём.
1. И. п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч; 1 – поднять палку вверх потянуться; 2 – и. п. (повторить 5 раз)
2. И. п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч; 1 – присесть, палку вперед; 2 – и. п. (повторить 5 раз)
3. И. п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1. – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
4. И. п. – стойка на коленях, палка внизу. 1 – палку вперед; 2- поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
5. И. п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают её хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе (повторить 5 раз).
Основные виды движений.
Второй секрет Гномов в том, что они много трудятся и по крупицам собирают сокровища земли в свои маленькие пещеры.
Физический труд укрепляет здоровье.
Нам надо попасть в пещеру преодолеть мост над пропастью.
Затем на нашем пути встретится горная река с ледяной водой, которую мы должны перепрыгнуть, не замочив ног.
В этом нам поможет третий секрет – правильная осанка, ловкость и выносливость.
1. Равновесие – ходьба по канату боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате.
Воспитатель раскладывает канат вдоль зала. Дети становятся в шеренгу перед канатом и после показа и объяснения по очереди выполняют упражнение. При ходьбе по канату руки на пояс, спину и голову держать прямо.
2. Прыжки в длину с места «через реку, не замочив ног» (способ организации - поточный)
Четвёртый секрет - быть всегда в хорошем настроении.
Гномы не только трудятся, но они любят играть и веселиться. И любимая эстафета у них «Мяч водящему».
3. Эстафета с мячом «Мяч водящему».
Для проведения эстафеты играющие строятся в две колонны. Перед каждой колонной встаёт водящий с мячом большого диаметра. По сигналу воспитателя водящий бросает мяч первому ребёнку в колонне, а тот возвращает мяч обратно и убегает в конец своей колонны. Как только впереди колонны снова окажется первый в колонне, он поднимает мяч над головой. Воспитатель отмечает команду – победителя.
4. Организует проведение подвижной игры: «Гуси - лебеди»
На одной стороне зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.
Пастух. Гуси, гуси!
Гуси. (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га!
Пастух. Есть хотите?
Гуси. Да, да, да!
Пастух. Так летите!
Гуси. Нам нельзя:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Пастух. Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Гуси, расправив (расставив руки в стороны, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые водящие – волк и пастух. Игра повторяется 2-3 раза.
III. Часть
Рефлексивно – корригирующая
Воспитатель: Вот и закончилась наша экспедиция. Мы побывали в гостях у гномов. Скоро ворота в Волшебную страну закроются. Нам надо спешить домой. Давайте присядем на дорожку. Слышите? Музыка звучит. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьётся ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит за заботу о нём. Погладьте себя по голове, помассируйте ушки, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! (Воспитатель вносит корзину с яблоками в то время, когда дети сидят с закрытыми глазами)
Открывайте глаза.
Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам ещё один секрет, он скрыт в этих яблоках. Кто скажет, какой это секрет? (Витамины) Вы, молодцы! А яблоки мы скушаем в группе.
А если вы довольны встречей - похлопайте в ладоши!
В путь, друзья!