Вера Тухватуллина
Физкультурное занятие с элементами психогимнастики. «Путешествие на сказочную планету».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Юлдузский детский сад» Чистопольского района Республики Татарстан
Воспитатель: Тухватуллина Вера Петровна.
Физкультурное занятие с элементами психогимнастики.
«Путешествие на сказочную планету».
Для детей старшей группы
Цель: закрепить умение детей быстро и четко реагировать на сигнал воспитателя, упражнять в умении держать равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке, развивать ловкость при выполнении основных движений.
Публикация «Физкультурное занятие с элементами психогимнастики, „Путешествие на сказочную планету“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, дуга, 2 гимнастические палки, атласные ленточки на каждого ребенка длиной 30-35 см.
Ход занятия.
Дети стоят по кругу.
- На одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Им нужна помощь. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы.
Вводная медитация: (под спокойную музыку).
- Дети, давайте найдем свое сердце и послушаем, как оно стучит – «тук, тук, тук». А сейчас, давайте представим, что у нас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнца. Яркий, теплый свет его, разливается по телу, рукам и ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем этой планете немного света и тепла, и, может быть она оживет (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
I часть.
Ходьба обычная, бег с высоко подниманием колена, ходьба на носках (руки вверх) в чередовании с ходьбой на пятках (руки за голову, ходьба в полуприседе (руки на поясе) в чередовании с обычной ходьбой. Построение в 2 колонны.
- Дети, планета стала оживать, так как каждый подарил ей немного тепла и света. А сейчас, давайте покажем, как засверкало на планете солнце, деревья стали оживать, прилетели птицы, просыпаются звери.
II часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Деревья оживают».
И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена. Поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх, вернуться в и. п. То же левой ногой.
2. «Весенняя капель».
И. п. – основная стойка, руки за спину. Вынести вперед прямую правую руку (ладонью вверх, спрятать за спину. То же самое левой рукой.
3. «Весеннее солнышко».
И. П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх. Наклон вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки, вернуться в и. п. То же в левую сторону.
4. «Полет птиц».
И. п. – основная стойка, руки внизу. Поднять руки в стороны, присесть, встать, вернуться в и. п.
5. «Звери просыпаются».
И. п. – стоя на четвереньках. Взмахи правой и левой. ногой
6. «Полежим на травке».
И. п. – лежа на животе, опереться на локти. Поворот головы вправо, согнуть правую ногу в коленях, вернуться в и. п. То же левой ногой.
«Хоровод сказочных птиц».
- Дети, представим себя сказочными птицами и полетаем по залу. (Дети свободно двигаются выполняя движения птиц под музыку). Построение в одну колонну.
- Ребята, а сейчас мы совершим с вами прогулку по лесу.
Основные виды движений.
а) «Пройдем по лежащему бревну, как медведи».
Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. 4 раза.
б) «Проверка на ловкость, перепрыгивание через канаву».
Прыжки через гимнастические палки положенные на полу на расстоянии 40 см. друг от друга. 4 раза.
в) «Пройдем по узкому мостику через быстрый ручей».
Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой. 4 раза.
г) «Подлезем под сломанную ветку».
Подлезание в дугу правым и левым боком. По 2 раза правым и левым боком.
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Ловишка». (У детей сзади, за резинку шортов заправлены атласные ленточки). Дети, на сигнал воспитателя разбегаются по залу, а водящий должен догнать детей и сорвать ленту, у кого лента будет сорвана, тот и водит. Игра проводится 3-4 раза. (Затем проводится игра малой подвижности «Четыре стихии»).
III часть.
Ходьба по кругу с упражнениями для рук. Построение в одну шеренгу.
- Дети, вам понравилось занятие?
- Да.
- А, чем мы с вами занимались?
- «Ходили по лежащему бревну, как медведи», «Перепрыгивали через канаву», «Проходили по мостику через ручей», «Подлезали под сломанную ветку», играли в игры.
- Ребята, все вы стали сильными, смелыми молодцы, на занятии все занимались хорошо.
Используемый материал: «Учить бегать, прыгать, лазать, метать». Е. Н. Вавилова. Москва «Просвещение» 1983 год. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. Москва «Просвещение» 1983 год.