Елена Верещагина
Физкультурное занятие с родителями «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие с родителями
«Быть здоровыми хотим!»
Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей.
Задачи:
Публикация «Физкультурное занятие с родителями „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Укреплять здоровье детей, способствовать формированию костно-мышечной системы;
2. Формировать у детей двигательные навыки и умения при выполнении различных упражнений и основных видов движения;
3. Совершенствовать у детей умение в упражнениях на равновесие;
4. Способствовать установлению с родителями доверительной атмосферы, способствующей здоровье сбережению детей; доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной двигательной деятельности.
Ход занятия:
Инструктор: — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех в нашем физкультурном зале. Очень приятно видеть родителей такими подтянутыми и здоровыми, а детей бодрыми и веселыми. А пригласили мы вас сегодня на необычное физкультурное занятие, которое так и называется «Быть здоровыми хотим!». А чем оно необычное как вы думаете ребята? Правильно потому что сегодня заниматься мы будем вместе с мамами. Вас ждут интересные и веселые движения, полезные упражнения и, конечно же, игра. И на этом занятии вы вместе с мамами покажете какие вы ловкие, смелые и быстрые и как любите заниматься физкультурой
— Ребята, вы любите заниматься физкультурой? (Дети отвечают).
— А родители? (Родители отвечают).
— Замечательно! А начнем мы физкультурное занятие с укрепления наших стоп, ведь, как известно, здоровье начинается с ног.
Мы сильные, мы смелые,
Нет слабых среди нас!
Все вместе за здоровьем
Отправимся сейчас!
(Под бодрую музыку дети и родители начинают шагать друг за другом в обход по залу в колонне по одному.)
Ходьба в колонне парами (дети с родителями) :
- обычная, на носках, руки вверх (взрослый, встав позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки);
- на пятках, руки на поясе (взрослый, встав позади ребёнка, разводит его локти);
- приставным шагом друг напротив друга, руки на поясе;
- бег в паре;
- галопом (взрослые и дети поворачиваются лицом друг к другу);
- обычным шагом
Ходьба с восстановлением дыхания
Вдох, руки вверх, на выдох руки вниз «Ку-ка-ре-ку!»
- Останавливаются на месте по кругу
Инструктор: — Ну что же, ножки и стопы мы с вами потренировали и хорошенько размяли.
Рано утром все ребятки
Дружно делают зарядку.
Все Мы вместе собрались,
Упражненья начались.
Комплекс ОРУ вдвоем
1 упр. «Борцы» Пара стоит лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются (партнеры меряются силой). 6-8 раз
По 4 раза каждой рукой.
2 упр. «Часы» Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии мамы, руки мамы – на плечах ребенка. Одновременно мама и ребенок наклоняются в правую и левую сторону. 6-8 раз
3 упр. «Качели» Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Поочередно приседают. 6-8 раз
Партнер начинает приседать тогда, когда другой начинает вставать.
4 упр. «Лодочка» Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Стопы ребенка упираются в ноги взрослого. Партнеры держатся за руки. Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед, затем наоборот. 6-8 раз
Ноги во время наклона вперед не сгибать.
5 упр. «Велосипед» Партнеры сидят на полу лицом друг к другу, опираясь своими стопами на стопы партнера, руки в упоре сзади. С напряжением поочередно ноги партнеров то сгибаются, то разгибаются. По 5-6 раз каждой ногой
Партнеры садятся друг к другу на расстояние согнутых ног. Укрепляются мышцы живота, ног.
6 упр. Прыжки парами (взявшись за руки).
Развивается тактильно-мышечная чувствительность в настройке и чувствование друг друга, формируются партнерские чувства.
Развивается координация движений, равновесие, тренируются мышцы туловища.
-Упражнение на восстановление дыхания
Построение в шеренгу
Инструктор: — Молодцы! Все замечательно размялись и очень старались! Как вы себя чувствуете? Как настроение? Ну, а сейчас перейдем к выполнению интересных и очень полезных упражнений.
(Дети с родителями строятся парами в одну колонну, держась за руки. В это время по всему залу раскладывается оборудование для выполнения основных видов движения. Упражнения выполняются поточным способом два раза.)
2 часть. Основная
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы очень дружные, собранные, спортивные. Мне очень понравилось, как вы выполнили разминку.
Чтобы сильным быть и ловким
Выходи на тренировку!
1. Спортивная гимнастика. Ходьба по скамейкам навстречу друг другу, спуститься со скамейки и обняться. Родители подхватывают детей, кружат их.
2. Упражнение «Тачка». Ходьба на руках с поддержкой за ноги до ориентира.
Обратно вернуться взявшись за руки.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Инструктор. Любите играть с родителями? Поиграем в «Солнышко и дождик».
Родители будут ожидать вас в «домиках». По сигналу «Солнышко!» вы выбегаете в центр зала и изображаете, как детвора летом бегает, прыгает, плавает. По сигналу «Дождик!» должны быстро бежать в домики, чтобы не намокнуть под дождем. (Когда дети подбегают к родителям, те обнимают их.)
2. Игра «Добрые слова» Родители и дети садятся друг напротив друга и говорят друг другу добрые, ласковые слова.
Заключительная часть
Массаж. Родители садятся на пол, рядом дети.
А какой зверек живет в лесу и боится лису (Заяц)
Правильно, ребятки, зайка. А что он любит кушать (морковку)
А морковка растет в огороде. Давайте выполним массаж, который так и называется «Зайкин огород»
Был у зайки огород поглаживание вдоль спины
Ровненькие грядки поперек спины
Он зимой играл в снежки постучать кулаками по спине снизу вверх
Ну, а летом в прятки пальцы по спине побежали снизу
вверх и «спрятались» подмышки
А весною в огород зайка с радостью идет пальцы по спине «идут»
Он сначала все вскопает, пощипывания снизу вверх
все вскопает, все вскопает сверху вниз
А потом все заровняет, поглаживания снизу вверх
заровняет, заровняет сверху вниз
Семена просеет ловко легкие быстрые постукивания
всеми пальцами по очереди
И пойдет сажать морковку пальцы «пошли»
Ямка - семя, ямка - семя ущипнуть пальцами одной руки,
Ямка - семя, ямка - семя пальцем другой руки
Ямка - семя, ямка - семя «семечку придавить» - нажать
Закопает, заровняет поглаживания пальцами пробежать
И у зайки вновь
вырастет его морковь! и на макушке пальцы
Рефлексия
Инструктор: Ну, что же, наше занятие подошло к концу.
Скажите мне,а чем необычным было наше занятие сегодня
Ответ детей
Инструктор: А чем занимались мы сегодня вместе с мамами?
Ответы детей:
Инструктор: Все это мы делаем для чего?
Ответы детей:
Инструктор: Если у вас сегодня все получилось Вам понравилось занятие и, вы справились со всеми заданиями и упражнениями то подарите мама солнышко, а если были какие то затруднения то подарите тучку.
Ребята, вы такие молодцы,занимались просто отлично. А какие родители у нас молодцы – быстрые, ловкие! Спасибо вам за активное участие и за то, что вы подаете такой замечательный спортивный пример своим детям! Я уверена, что наша встреча – не последняя.
Инструктор: До свидания! Будьте здоровы!