Получи документы

Физкультурное занятие с детьми старшей группы «Путешествие по водным просторам»

Елена Лысенкова
Физкультурное занятие с детьми старшей группы «Путешествие по водным просторам»
▼ Скачать +Заказ

Физкультурное занятие с детьми старшей группы

тема: «Путешествие по водным просторам»

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, работы органов дыхания и кровообращения, содействие всестороннему развитию личности дошкольника по средствам физкультурно-речевых занятий.

Задачи:

1. Всесторонне развивать физические качества детей;

2. познакомить с растениями и животными, которые живут около воды и в воде, с их особенностями и передвижениями;

Публикация «Физкультурное занятие с детьми старшей группы „Путешествие по водным просторам“» размещена в разделах

3. обеспечить уровень физического развития соответствующий возрасту, позволяющий имитировать действия в пространстве;

4. проводить профилактику в нарушении осанки и плоскостопия;

5. развивать у детей способности адекватно выражать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других;

6. обучать элементам техники имитировать движения птиц, животных, растений;

7. улучшать количественные и качественные показатели выполнения основных движений;

8. развивать творческую активность детей.

Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

Оборудование: проектор, переносной экран, ноутбук, флеш-носитель, магнитофон, мячи по количеству детей. Дорожка со следами, кочки, гимнастическое бревно, «змея» и массажерные коврики, сделанная руками педагога. Гимнастический мат, мягкий круг и 2 крепления для него.

Ход занятия:

(дети старшей группы входят в зал).

Упражнение «Выливание из кувшинчика» сядьте на пол, ноги скрестите, закройте глаза. Представьте, что ваша голова – это «кувшин» в котором находится грязная вода (боль, обиды, злоба). Вы должны ее вылить и наполнить кувшин чистой водой (радостью и весельем). Для этого медленно опускаем голову вниз, как будто выливаем воду, затем медленно поднимаем обратно. Теперь расслабьтесь и подумайте о чем- ни будь хорошем, например о воде, как вы сидите на берегу моря, светит солнце, вода ласкает ваши ноги у вас прекрасное настроение. А теперь медленно открываем глаза.

В:РЕБЯТИ МИМО ОКНА ПРОЛЕТЕЛА ПТИЦА, КТО ЗАМЕТЕЛ И УЗНАЛ ЕЕ?

НИКТО, А ЖАЛЬ, Я ВАМ ЕЕ ОПИШУ, А ВЫ ЕЕ ПОПРОБУЙТЕ УГАДАТЬ.

Эту птицу встретить можно,

И на суше и на море,

Плавает, летает,

Но только не ныряет,

Рыбкою питается,

Как же называется?

Ответ: Чайкой

на экране появляется чайка (крик чайки)

Ребята! как вы думаете почему она так кричит? Может она нам что-то говорит?

(размышления детей)

Давайте обратимся к компьютеру за переводом птичьего языка.

(слайд с «голосом» чайки «я живу на побережье Черного моря и у меня много друзей которые живут рядом и в воде и на суше, а вы знаете кто мои друзья? (нет)

Я прилетела к вам,чтоб познакомить вас с ними.

Если вы хотите их узнать,то возьмите мои волшебные перья летим со мной.

Самое большое перо я дом воспитателю, чтоб он мог понимать мой язык.

(дети подбирают перья и под звуки природы выполняют движения имитации полета птиц.

Перья мои волшебные они будут вас превращать в таких же друзей животных чтоб не испугать их ведь они боятся людей.

Мы сели на морскую гладь»

На экране слайд №3 (море и чайки)

В: Для этого примите положение лежа на спине. мы качаемся на волнах

И. п. лежа на спине, обе руки обнимают колени. На 1- перекат на предплечье, на2- перекат на поясницу.

С помощью волшебных перьев вы будете превращаться в моих друзей.

На экране слайд №4 (Краб)

В: Вот мы и оказались на морском дне. По дну, перебирая клешнями идет краб. Вот и мы сейчас побудем маленькими крабами.

И. п. лежа на спине, держим в парах партнера на вытянутые руки, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. Шагаем приставными шагами 3шага вправо, 3 влево.

В: Молодцы! Мимо проплывает стая дельфинов.

На экране слайд №5 (стая дельфинов)

Это очень дружелюбные животные. Давайте мы с вами покатаемся вместе с дельфинами.

И. п. лежа на спине, держим в парах партнера на вытянутые руки, ноги вытянуты вдоль туловища. На 1,2- перекатываемся влево; 3,4-перекатываемся вправо.

В: Мимо дельфинов проплывают морские звезды.

На экране слайд №6 (Морская звезда)

И дельфины решили поздороваться с ними.

И. п. лежа на животе лицом друг к другу, опираясь на локти. На 1- пожимаем руку партнера правой рукой и улыбаемся; на 2- пожимаем руку партнера левой рукой и улыбаемся.

В: А теперь проплывает колючая рыба Ёж, такая, что руками не возьмешь.

На экране слайд №7 (рыба Ёж)

И. п. лежа на животе. На 1- прогибают спинку и выполняют «Коробочку», соединив ноги и голову.

В: Вдруг появилась длинная-длинная рыба, как ремень.

На экране слайд №8 (рыба Змея)

Плывет, извивается – это рыба Змея. Давайте покажем, как плывет рыба Змея.

И. п. лежа на животе. 1-3- ползем по-пластунски назад; 4-6-вперед.

В: За ближайшими камешками проплывают Морские черепахи.

На экране слайд №9 (Морские черепахи)

Они точно кораблики плывут к берегу. Давайте и мы поплывем как они.

И. п. стоя на локтях и коленях. Ходьба по кругу на четвереньках.

В: Откуда ни возьмись появилась хищница.

На экране слайд №10 (Акула)

Вышла на охоту и думает, кого съесть. Ищет себе добычу, плавает через коряги.

И. п. стоя на ногах и ладонях, таз кверху. Идут по кругу, пролезают через круг.

В:Рядом с Акулой проплывают маленькие качки.

На экране слайд №11 (морские Рачки)

Давайте и мы поплывем как маленькие рачки.

И. п. ноги вперед, руки назад в полуприседе. Двигаемся по кругу ногами вперед.

В: Куда делись рачки? Да это вышла каракатица на охоту.

На экране слайд №12 (Каракатица)

Она плавает с помощью боковых плавников. Давайте и мы так поплывем.

И. п. сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки согнуты в локтях. Передвигаемся вперед ногами в положении сидя.

В: На морском дне есть необыкновенный цветок Актиния.

На экране слайд №13 (цветок Актиния)

Он стоит в океане на самом дне и качается по течению. Давайте и мы покачаемся как цветок Актиния.

И. п. стоя на коленях, руки вниз вдоль туловища. На 1- отклоняемся назад; на 2- и. п.

В: Мы с вами долго плыли и не заметили как волшебные перья перенесли нас на Южном полюсе. Там очень холодно и много снега и живут там морские котики.

На экране слайд №14 (Морские котики)

Посмотрите на лежбище котиков. Они завели свой танец. Давайте и мы потанцуем как они.

И. п. стоя в кругу на коленях, держимся за руки. На 1-6 –шагаем приставными шагами стоя на коленях вправо; на 7-12 – шагаем приставными шагами стоя на коленях влево.

На экране слайд №16 (Пингвины)

В: Посмотрите, недалеко от морских котиков, расположились пингвины.

На экране слайд №17 (Пингвин с яйцом)

Это папа пингвин, высиживает своих будущих детенышей. Он носит яйцо между ногами и греет его. Давайте и мы походим как пингвины.

И. п. основная стойка, руки внизу. 1-8- прыжки на носочках с продвижением вперед по кругу.

Основная часть

В: А мамы пингвины отправляются в путешествие за рыбой.

Групповой метод тренировки.

Они идут по тонкому мостику (бревну); затем прыгают с льдины на льдину (кочки); идут по глубокому снегу (по дорожке со следами); пробираются по узкой тропинке (по мягкой «змее») приставным шагом; идет по опавшим с вершины гор камням (ходьба по массажорным дорожкам).

В: Вот мы и на берегу, и видим, как над морем реет Буревестник.

Подвижная игра «Буревестник»

На экране слайд №18 (мере и Буревестник)

В: Над океаном, очень низко над водой летает Буревестник. Он открыл охоту на рыбу. Ему нужно поймать как можно больше рыбы до шторма. Сейчас мы будем летать как буревестники.

Заключительная часть

В: Молодцы! Вот такое у нас сегодня было долгое и сложное путешествие к моим друзьям.

(дети делают круг и садятся в позу лотоса)

Дыхательная гимнастика

А сейчас чтоб вернутся обратно в детский сад мы проведем волшебный ритуал превращения.

-зажмите правой рукой правую пазуху носа, а через левую сделайте глубокий вдох, выдох через рот;

- зажмите левой рукой левую пазуху носа, а через правую сделайте глубокий вдох, выдох через рот.

В: вам понравилось путешествие?

С какими друзьями чайки мы познакомились?

Кого вы впервые увидели и узнали о нем?

О каком друге чайки вы бы хотели узнать больше?

Кто вам больше всего понравился, и чем?

В кого вам было сложнее всего превратится? Почему?

Какое у вас было настроение?

Не забудьте дома рассказать о своем путешествии родителям.

На этом наше путешествие закончилось, возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа)«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа) «Сказочное путешествие в зимний лес.»Физкультурное развлечение с детьми 4-5 лет (средняя группа).Актуальность: В настоящее время проблемы.

Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес»Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Задачи. Закреплять знания детей о весне, о весенних явлениях, вспомнить приметы осени. Расширять и активизировать словарный запас по теме.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группыФизкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.

Игровое физкультурное занятие в младшей — старшей группе «Покатаемся на санках!» Цель: учить детей младшей группы действиям и способам передвижения на санках;- обогащать их двигательное развитие на основе организации.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Открытое физкультурное занятие в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу!" Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья.

Протокол родительского собрания «Путешествие по просторам Детства» ПРОТОКОЛ №1 родительского собрания в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Путешествие по просторам Детства» от.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Встреча в детско-родительском клубе «Путешествие по просторам Детства»Встреча в детско-родительском клубе «Путешествие по просторам Детства» Цель: повышение педагогической компетентность родителей. Задачи: дать знания родителям о возрастных особенностях детей, совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие с детьми старшей группы «Путешествие по водным просторам»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 22:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное занятие с детьми старшей группы «Путешествие по водным просторам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лысенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД