Елена Лысенкова
Физкультурное занятие с детьми старшей группы «Путешествие по водным просторам»
▼ Скачать +Заказ
Физкультурное занятие с детьми старшей группы
тема: «Путешествие по водным просторам»
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, работы органов дыхания и кровообращения, содействие всестороннему развитию личности дошкольника по средствам физкультурно-речевых занятий.
Задачи:
1. Всесторонне развивать физические качества детей;
2. познакомить с растениями и животными, которые живут около воды и в воде, с их особенностями и передвижениями;
Публикация «Физкультурное занятие с детьми старшей группы „Путешествие по водным просторам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
3. обеспечить уровень физического развития соответствующий возрасту, позволяющий имитировать действия в пространстве;
4. проводить профилактику в нарушении осанки и плоскостопия;
5. развивать у детей способности адекватно выражать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других;
6. обучать элементам техники имитировать движения птиц, животных, растений;
7. улучшать количественные и качественные показатели выполнения основных движений;
8. развивать творческую активность детей.
Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
Оборудование: проектор, переносной экран, ноутбук, флеш-носитель, магнитофон, мячи по количеству детей. Дорожка со следами, кочки, гимнастическое бревно, «змея» и массажерные коврики, сделанная руками педагога. Гимнастический мат, мягкий круг и 2 крепления для него.
Ход занятия:
(дети старшей группы входят в зал).
Упражнение «Выливание из кувшинчика» сядьте на пол, ноги скрестите, закройте глаза. Представьте, что ваша голова – это «кувшин» в котором находится грязная вода (боль, обиды, злоба). Вы должны ее вылить и наполнить кувшин чистой водой (радостью и весельем). Для этого медленно опускаем голову вниз, как будто выливаем воду, затем медленно поднимаем обратно. Теперь расслабьтесь и подумайте о чем- ни будь хорошем, например о воде, как вы сидите на берегу моря, светит солнце, вода ласкает ваши ноги у вас прекрасное настроение. А теперь медленно открываем глаза.
В:РЕБЯТИ МИМО ОКНА ПРОЛЕТЕЛА ПТИЦА, КТО ЗАМЕТЕЛ И УЗНАЛ ЕЕ?
НИКТО, А ЖАЛЬ, Я ВАМ ЕЕ ОПИШУ, А ВЫ ЕЕ ПОПРОБУЙТЕ УГАДАТЬ.
Эту птицу встретить можно,
И на суше и на море,
Плавает, летает,
Но только не ныряет,
Рыбкою питается,
Как же называется?
Ответ: Чайкой
на экране появляется чайка (крик чайки)
Ребята! как вы думаете почему она так кричит? Может она нам что-то говорит?
(размышления детей)
Давайте обратимся к компьютеру за переводом птичьего языка.
(слайд с «голосом» чайки «я живу на побережье Черного моря и у меня много друзей которые живут рядом и в воде и на суше, а вы знаете кто мои друзья? (нет)
Я прилетела к вам,чтоб познакомить вас с ними.
Если вы хотите их узнать,то возьмите мои волшебные перья летим со мной.
Самое большое перо я дом воспитателю, чтоб он мог понимать мой язык.
(дети подбирают перья и под звуки природы выполняют движения имитации полета птиц.
Перья мои волшебные они будут вас превращать в таких же друзей животных чтоб не испугать их ведь они боятся людей.
Мы сели на морскую гладь»
На экране слайд №3 (море и чайки)
В: Для этого примите положение лежа на спине. мы качаемся на волнах
И. п. лежа на спине, обе руки обнимают колени. На 1- перекат на предплечье, на2- перекат на поясницу.
С помощью волшебных перьев вы будете превращаться в моих друзей.
На экране слайд №4 (Краб)
В: Вот мы и оказались на морском дне. По дну, перебирая клешнями идет краб. Вот и мы сейчас побудем маленькими крабами.
И. п. лежа на спине, держим в парах партнера на вытянутые руки, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. Шагаем приставными шагами 3шага вправо, 3 влево.
В: Молодцы! Мимо проплывает стая дельфинов.
На экране слайд №5 (стая дельфинов)
Это очень дружелюбные животные. Давайте мы с вами покатаемся вместе с дельфинами.
И. п. лежа на спине, держим в парах партнера на вытянутые руки, ноги вытянуты вдоль туловища. На 1,2- перекатываемся влево; 3,4-перекатываемся вправо.
В: Мимо дельфинов проплывают морские звезды.
На экране слайд №6 (Морская звезда)
И дельфины решили поздороваться с ними.
И. п. лежа на животе лицом друг к другу, опираясь на локти. На 1- пожимаем руку партнера правой рукой и улыбаемся; на 2- пожимаем руку партнера левой рукой и улыбаемся.
В: А теперь проплывает колючая рыба Ёж, такая, что руками не возьмешь.
На экране слайд №7 (рыба Ёж)
И. п. лежа на животе. На 1- прогибают спинку и выполняют «Коробочку», соединив ноги и голову.
В: Вдруг появилась длинная-длинная рыба, как ремень.
На экране слайд №8 (рыба Змея)
Плывет, извивается – это рыба Змея. Давайте покажем, как плывет рыба Змея.
И. п. лежа на животе. 1-3- ползем по-пластунски назад; 4-6-вперед.
В: За ближайшими камешками проплывают Морские черепахи.
На экране слайд №9 (Морские черепахи)
Они точно кораблики плывут к берегу. Давайте и мы поплывем как они.
И. п. стоя на локтях и коленях. Ходьба по кругу на четвереньках.
В: Откуда ни возьмись появилась хищница.
На экране слайд №10 (Акула)
Вышла на охоту и думает, кого съесть. Ищет себе добычу, плавает через коряги.
И. п. стоя на ногах и ладонях, таз кверху. Идут по кругу, пролезают через круг.
В:Рядом с Акулой проплывают маленькие качки.
На экране слайд №11 (морские Рачки)
Давайте и мы поплывем как маленькие рачки.
И. п. ноги вперед, руки назад в полуприседе. Двигаемся по кругу ногами вперед.
В: Куда делись рачки? Да это вышла каракатица на охоту.
На экране слайд №12 (Каракатица)
Она плавает с помощью боковых плавников. Давайте и мы так поплывем.
И. п. сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки согнуты в локтях. Передвигаемся вперед ногами в положении сидя.
В: На морском дне есть необыкновенный цветок Актиния.
На экране слайд №13 (цветок Актиния)
Он стоит в океане на самом дне и качается по течению. Давайте и мы покачаемся как цветок Актиния.
И. п. стоя на коленях, руки вниз вдоль туловища. На 1- отклоняемся назад; на 2- и. п.
В: Мы с вами долго плыли и не заметили как волшебные перья перенесли нас на Южном полюсе. Там очень холодно и много снега и живут там морские котики.
На экране слайд №14 (Морские котики)
Посмотрите на лежбище котиков. Они завели свой танец. Давайте и мы потанцуем как они.
И. п. стоя в кругу на коленях, держимся за руки. На 1-6 –шагаем приставными шагами стоя на коленях вправо; на 7-12 – шагаем приставными шагами стоя на коленях влево.
На экране слайд №16 (Пингвины)
В: Посмотрите, недалеко от морских котиков, расположились пингвины.
На экране слайд №17 (Пингвин с яйцом)
Это папа пингвин, высиживает своих будущих детенышей. Он носит яйцо между ногами и греет его. Давайте и мы походим как пингвины.
И. п. основная стойка, руки внизу. 1-8- прыжки на носочках с продвижением вперед по кругу.
Основная часть
В: А мамы пингвины отправляются в путешествие за рыбой.
Групповой метод тренировки.
Они идут по тонкому мостику (бревну); затем прыгают с льдины на льдину (кочки); идут по глубокому снегу (по дорожке со следами); пробираются по узкой тропинке (по мягкой «змее») приставным шагом; идет по опавшим с вершины гор камням (ходьба по массажорным дорожкам).
В: Вот мы и на берегу, и видим, как над морем реет Буревестник.
Подвижная игра «Буревестник»
На экране слайд №18 (мере и Буревестник)
В: Над океаном, очень низко над водой летает Буревестник. Он открыл охоту на рыбу. Ему нужно поймать как можно больше рыбы до шторма. Сейчас мы будем летать как буревестники.
Заключительная часть
В: Молодцы! Вот такое у нас сегодня было долгое и сложное путешествие к моим друзьям.
(дети делают круг и садятся в позу лотоса)
Дыхательная гимнастика
А сейчас чтоб вернутся обратно в детский сад мы проведем волшебный ритуал превращения.
-зажмите правой рукой правую пазуху носа, а через левую сделайте глубокий вдох, выдох через рот;
- зажмите левой рукой левую пазуху носа, а через правую сделайте глубокий вдох, выдох через рот.
В: вам понравилось путешествие?
С какими друзьями чайки мы познакомились?
Кого вы впервые увидели и узнали о нем?
О каком друге чайки вы бы хотели узнать больше?
Кто вам больше всего понравился, и чем?
В кого вам было сложнее всего превратится? Почему?
Какое у вас было настроение?
Не забудьте дома рассказать о своем путешествии родителям.
На этом наше путешествие закончилось, возвращаемся в группу.