Татьяна Руденко
Физкультурное занятие с детьми средней группы «Мы поможем Айболиту!»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие с детьми средней группы
«Мы поможем Айболиту!»
Цель: Формировать здоровый образ жизни, развивать двигательную активность.
Задачи:
Оздоровительные: Укреплять здоровье детей, вовлекая их в систематические занятия физической культурой.
Образовательные:
Развивать интерес к занятиям физической культурой.
Публикация «Физкультурное занятие с детьми средней группы „Мы поможем Айболиту!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять навыки ходьбы и бега, выполняя различные задания.
Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.
Развивать глазомер при работе с мячом.
Упражнять в лазанье под дугу.
Развивать память детей, внимание, умение слушать.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
I .Вводная часть:
Воспитатель:
Ребята! Вы, надеюсь, узнаете старого знакомого, друга всех детей и зверушек, доброго и заботливого Доктора Айболита. А это его враг – Микроб. Не ждите от него добра. Он зол и беспощаден.
Айболит сказал: Детишки,
Жалуются зайцы, мишки,
Что Микроб, большой злодей,
Мучает в лесу зверей!
Помогите все мне дружно,
Победить его нам нужно!
И пошли друзья гурьбой
Вызывать Микроб на бой!
Воспитатель:
Всем желаю удачи! Итак, равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!
Чтоб нам время не терять,
Организм свой укреплять,
Будем дружно мы шагать,
Руки, ноги разминать!
Мимо поля, мимо луга
По дорожке друг за другом
Смело в лес идем, друзья!
Ведь собратьев наших меньших
Оставлять в беде нельзя!
Очень долго мы шагали
И совсем большими стали!
На носочки встали
И руками тучки запросто достали!
Тучки тронули мы зря:
Дождь пошел, как из ведра!
По дорожке побежали, побежали, побежали!
Даже чуточку устали!
Мы на пяточки встаем
И на пяточках пойдем.
Нелегко шагать в сапожках
По расквашенным дорожкам!
II. Основная часть:
Чтобы силы нам набраться,
Предлагаю всем размяться!
Может мяч нам прихватить?
Будет проще победить!
Ведь противник непростой!
Сам Микроб!
Жестокий, злой!
ОРУ:
1. И. п. ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках.
1 – поднимаемся на носки, мяч вверх, руки прямые, тянемся за мячом.
2 – опускаемся, мяч за голову.
3 - поднимаемся на носки, мяч вверх.
4 – и. п.
2. И. п. ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены.
1 – поворот туловища, мяч в выпрямленных руках, ноги не отрываем от пола.
2 – возвращаемся в и. п.
3 – поворот в другую сторону, мяч в выпрямленных руках.
4 – и. п.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены.
1 – наклон вперед, мяч в выпрямленных руках, ноги не сгибаем.
2 – наклон вниз, мяч в руках и касается пола.
3 – наклон вперед, мяч в выпрямленных руках.
4 – и. п.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди.
1 – присели: держимся на носках, колени разведены в стороны. Мяч в выпрямленных руках, спина прямая.
2 – встали, и. п.
3 – приседание.
4 – и. п.
5. И. п. – сидя на пятках. Мяч держим двумя руками на коленях.
1 – встали на колени, мяч вверху.
2 – вернулись в и. п.
6. И. п. – сидя, ноги вытянуты вместе, мяч сбоку.
1 – ноги согнули в коленях.
2 – ноги приподняли.
3 – мяч прокатили под коленями.
4 – и. п.
7. И. п. - лежа на животе: мяч в выпрямленных руках, ноги прижаты друг к другу.
1 –мяч поднимаем, смотрим на мяч, ноги не отрываем от пола.
2,3 – удерживаем мяч.
4 – и. п.
8. И. п. - сидя на пятках, мяч перед собой: прокатываем мяч вокруг себя одной рукой.
1 – покатили.
2 – перехватили другой рукой.
3 – покатили вокруг себя, перебирая пальцами.
4 – и. п.
Теперь в другую сторону.
Основные виды движения:
- В обход по залу за направляющим - шагом марш!
Перестроение:
- Через середину зала поворотом налево парами – шагом марш!
(Дети перестраиваются в две колонны).
Добрый Доктор Айболит
Опасенье подтвердит:
В тех кустах, оскалив рот,
Притаился злой микроб!
Поселился там злодей
И пугает всех зверей!
Всем понятно, без сомненья:
Мяч бросай без промедленья!
1. Первая колонна – Забрасывание мяча в корзину.
Напоминание: забрасываем от груди, одна нога вперед, другая назад, мяч обхватываем двумя руками, локти опущены.
Вторая колонна - Броски мяча вверх. Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши перед собой. Поймать мяч.
Затем колонны меняются местами.
2. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола.
Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50 см от уровня пола. Дети располагаются шеренгой, в руках у каждого ребенка мяч. Дается задание: подойти к шнуру, присесть и сгруппироваться в «комочек», а затем пройти под шнуром, не касаясь пола, с мячом в руках. Затем по сигналу воспитателя дети занимают исходное положение (ноги на ширине плеч, наклоняются, энергичным движением прокатывают мяч вперед и бегут за ним.
Доктор Айболит:
Чтоб здоровье укрепить,
И микробов победить
С детства приучись к порядку:
Делай по утрам зарядку,
Бегай, прыгай, не ленись
И со спортом подружись!
На прогулку в лес спеши!
Свежим воздухом дыши!
III. Заключительная часть:
Занимаясь физкультурой,
Мы забыли про микстуру!
Чем лекарствами лечиться,
Нос закапывать, чихать,
Лучше спортом заниматься!
Лучше взять и поиграть!
Раз, два, три, четыре, пять!
Приглашаем всех играть!
Подвижная игра: «Ловишки» (с мячами).
Цель: учить детей прыгать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, соблюдать правила игры.
Ход игры:
Дети строятся в круг, у каждого мяч зажат между ног. В центре круга стоит Ловишка (мяч тоже зажат между ног). По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!», дети прыгают по площадке. Ловишка старается осалить. Осаленные дети отходят в сторону и выполняют задания с мячом: ловят, отбивают. По сигналу: «Раз, два, три - в круг скорей беги!» – дети строятся в круг. После подсчета пойманных игроков, игра повторяется.
После игры.
Ходьба обычная.
Ходьба на восстановление дыхания.
- Ребята, по ходу движения мячи кладем в корзину.
Воспитатель:
Рад счастливый Айболит!
Он детей благодарит!
И желает деткам впредь
Никогда не заболеть!
А зверушек захворавших
Мы в больничку отвезем,
Там полечим,
В лес вернем!