Елена Климентова
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
Воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Учить детей играть в коллективе сверстников ;
Развивать ловкость, внимание, зрительную память, сосредоточенность;
Пособия: макеты дорожных знаков, панно - разметка «пешеходный переход», обручи по количеству детей, туннель, цветные шарики (красный, желтый, зеленый);
Публикация «Физкультурное занятие по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Звучит музыка. Дети одеты в физкультурную форму, на груди у каждого эмблема в виде круга (красные, желтые, зеленые – цвета светофора) проходят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор по ФК: Ребята, сегодня у нас необычное физкультурное занятие, а о чём, вы узнаете, отгадав загадку:
«У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
Пропустите-ка ребят»! (светофор).
Инструктор по ФК: Правильно. И сегодня наше занятие будет по теме правил дорожного движения. Занятие у нас сегодня необычное, как я уже вам говорила, и будет оно игровым, в играх мы будем закреплять правила дорожного движения. Но для начала положена разминка.
Поворот направо.
1 часть. Вводная.
Ходьба в колонне по одному, за первым и последним, в полуприседе, на пятках и носках, широким шагом.
Бег обычный до 2-х минут. Подскоки, боковой галоп.
Перестроение в 3 колонны (тройками, раздача обручей.
2 часть. Комплекс ОРУ с обручами: «Правила дорожного движения». (музыкальное сопровождение)
Педагог.
Взад-вперед спешат машины –
Едут люди по делам.
Рули водители вращают
И весело сигналят нам.
1. «Переложи руки на руле»
И. п. : ноги на ширине плеч, обруч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить обруч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
2. «Вращаем руль»
И. п. : основная стойка, держать обруч в прямых руках перед собой как руль. 1-2 – повернуть обруч насколько возможно вправо, затем – влево; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
3. «Чиним мотор»
И. п. : ноги врозь, обруч перед собой держим двумя руками. 1 – поворот вправо; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
4. «Садимся в машину»
И. п. : ноги слегка расставлены, обруч перед собой. 1 – выпад в правую сторону ; 2 – вернуться в и. п. То же правой ногой. Повторить по 2 раза – каждой ногой.
5. «Грузим вещи на багажник»
И. п. : основная стойка, держать обруч в обеих руках внизу за середину снаружи. 1 – присесть, обруч вверх; 2 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
6. «Веселые водители, проехать не хотите ли?»
И. п. : ноги вместе, обруч перед собой. 1-8 – ходьба с продвижением вперед, непродолжительная ходьба на месте. То же в обратном направлении. Повторить 2 раза.
7. Упражнение на дыхание.
Перестроение в одну колонну, шеренгу.
Инструктор по ФК: Выполнили упражнения, а теперь отправимся в школу «Дорожная азбука». Экзамен у нас сегодня принимает сотрудник ГАИ (ребенок, переодетый в форму инспектора). Нужно проверить ваши знания. Перед вами дорожные знаки. Нужно будет каждой команде дать правильный ответ на вопрос. Если не отвечает команда, передаем вопрос другой. По итогам выяснится, кто больше набрал правильных ответов.
Дети делятся на две команды.
Инструктор по ФК:
По обочине дороги,
Как солдатики стоят:
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят.
Вопросы будут задаваться каждой команде. По итогам выяснится, кто больше набрал правильных ответов.
(Задания о знаках дорожного движения).
Итоги.
Инструктор по ФК: Следующая игра на внимание и называется: «К своим знакам».
Правила : На площадке произвольно стоят пять человек (помощников, у каждого в руках по дорожному знаку. Дети делятся на группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входят помощники, показывают дорожный знак, объясняют его значение.
Затем ведущий подходит к каждому кругу и приглашает играющих детей за собой. Дети идут за ведущим и повторяют все его движения. Пока дети идут за ведущим, помощники опускают свои знаки и перемещаются по площадке, т. е. меняют свои места. По сигналу ведущего (свисток) все играющие должны быстро найти свой знак и встать в свой круг, взявшись за руки, помощники в середине круга держат знаки над головой. Побеждают те, которые нашли свой знак первыми. Игра проводится 2—3 раза. Ведущий, приглашая ребят за собой, старается отвлечь внимание игроков от помощников, показывая им различные движения (ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя» ходьба на корточках и др.).
Инструктор по ФК: Молодцы, ребята. Видно вам игра понравилась. Ну а следующая игра называется «Переходы». Играть мы будем в командах.
Дети делятся на две команды. Перед ними выкладывается пешеходный переход и ставиться тоннель. Задание: по сигналу пройти по пешеходному переходу шагом, пролезть в тоннель –подземный переход и вернуться в команду бегом.
Итоги.
Инструктор по ФК: Дети, наше игровое занятие продолжается, и сейчас игра «Найди свой цвет».
Перед детьми лежат шарики сухого бассейна трех цветов: красного, желтого, зеленого. Группа детей из трех человек каждый находит свой цвет, тот, который у него на груди в виде кружка светофора. Кто быстрее. Затем дети меняются до тех пор, пока все не поиграют.
Инструктор по ФК: Ну и напоследок игра, которую вы все знаете. Называется она: «Быстро шагай, смотри не зевай».
На светофоре красный свет!
Опасен, путь прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он, приготовься, говорит.
Зеленый вспыхнул впереди:
Свободен путь –переходи!
Зеленый цвет-идут вперед, желтый-шагают на месте, красный-«стоп», замирают на месте. Игра повторяется несколько раз.
Инструктор по ФК:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья-
Знать, как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Дети, наше занятие закончилось. Я надеюсь, что оно вам понравилось, и вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.
Дети уходят из зала.