Ольга Нигматзянова
НОД в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения — Телепередача «Хочу всё знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении. Продолжать знакомить детей с ролью регулировщика и некоторыми его сигналами. Учить понимать сигналы регулировщика и действовать в соответствии с ними в специально созданной обстановке. Учить детей давать оценку поступкам сверстников, советовать, руководствуясь своими знаниями. Побуждать детей применять полученные знания на практике. Развивать речь детей, память, внимание, быстроту реакции, творческие способности. Воспитывать уважение к участникам дорожного движения.
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения — Телепередача „Хочу всё знать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: мультимедиа, на стенах изображения дорожных знаков, дома, сделанные родителями с детьми из бросового материала, рули, фуражка, жезл и свисток, трёхколёсный велосипед, мяч, книга, фломастеры и вырезанные из альбомных листов заготовки дорожных знаков по количеству детей или чуть больше.
Часть зала (или группы) оформлена под улицу с двухсторонним движением, разделительной полосой, тротуарами по обе стороны дороги, двумя пешеходными переходами, домами. Другая часть зала оформлена под телестудию : мультимедийная установка, компьютер, стульчики по количеству детей стоят полукругом.
Ход:
В. : Дети, вы когда-нибудь участвовали в телепередаче? (Нет) А хотите стать участниками телепередачи «Хочу всё знать»? (Да) Как вы думаете, о чем эта передача? (Предположения детей.) На телепередаче «Хочу всё знать» ведущий с помощью зрителей в студии отвечает на вопросы телезрителей, даёт советы и рекомендации. Я буду ведущей, а вы – зрители в студии. Согласны? (Да). Тогда проходите, садитесь на стульчики – это наша студия.
Дети рассаживаются на стульчики, ведущий занимает место у компьютера.
В. : Я, как ведущая, хочу познакомить вас с темой нашей сегодняшней телепередачи. Итак, слушайте внимательно!
Дети читают стихи:
1. На улице нашей машины, машины,
Машины-малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
2. Вот машины легковые
По размерам небольшие,
Как поедут, как помчатся –
Даже птице не угнаться.
3. А вот это грузовик,
Он могуч, силён, как бык.
У него огромный кузов
Для людей или для грузов.
4. На колёсах катит дом,
Люди могут ехать в нём,
По бокам – большие окна,
Крыша, чтобы в дождь не мокнуть.
Дом автобусом зовут.
У него есть свой маршрут.
5. Кто зовётся пешеходом?
Тот, кто ходит пешим ходом
По дорожке отведённой
Неширокой, но свободной.
Но ходить по тротуару
Не советую вам парой,
Чтобы не мешать другим,
Чтоб просторно было им!
Держаться правой стороны
На тротуаре вы должны!
6. Везде и всюду правила, их нужно знать всегда :
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
В. : Ребята, вы догадались, о чём будет наша передача? (Ответы детей). Да, мы поговорим сегодня о правилах дорожного движения. На сайт нашей передачи «Хочу всё знать» приходит много писем от телезрителей. Давайте ответим на некоторые из них в нашей программе. (Читает «письма» с компьютера.)
1. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал,
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне подскажите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
В. : Что бы вы посоветовали этому мальчику? (Ответы детей.)
2. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой?
В. : Как помочь Роме? Какой знак ему нужен? Что этот знак обозначает? (Ответы детей)
3. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место за такое?
В. : Догадались, ребята? Какой ещё общественный транспорт вы знаете? (Ответы детей.)
4. Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего тут батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
В. : Так что же это за чудо-знак? Где его ставят и для чего? (Ответы детей.)
Молодцы, вы правильно ответили на письма телезрителей, дали им советы. А сейчас давайте посмотрим видеосюжеты о дорожных ситуациях.
Дети показывают сценки:
Сюжет 1 Роли: 2 мальчика стоят друг против друга на противоположных тротуарах, между ними по дороге едет автомобиль – ребёнок, у него в руках руль. Один из мальчиков рассказывает, выполняют действия по тексту:
Юрка живёт на другой стороне.
Он машет рукой через улицу мне.
«Я сейчас!» - кричу я другу
И к нему лечу стрелой. (Бежит через «дорогу»,
Ребенок-«автомобиль» сигналит.)
Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул: «Ой!»
И откуда, и откуда появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом под него я не попал!
У шофё ра грозный взгляд:
«Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождёт,
Посмотри, где переход!»
В. : Вот, что может произойти, когда пешеходы не соблюдают правила дорожного движения. Какие правила нарушил мальчик (Ответы детей) Послушайте:
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
Сюжет 2 Роли: мальчик на велосипеде едет по «тротуару», несколько детей – прохожие – идут по «тротуару». Велосипедист наезжает на прохожих, они возмущаются. Ребё нок-ведущий рассказывает:
Посмотрите, мальчик Федя едет на велосипеде.
Отгадайте, отчего же недовольство у прохожих?
Покажите знак дорожный, где кататься Феде можно.
В. : Как называется этот знак? Где ещё, кроме как по велосипедной дорожке, можно кататься детям на велосипеде, на роликах (Ответы детей)
По дорожкам стадиона, в парке мимо дуба, клёна
Вам кататься безопасно, покатаетесь прекрасно!
Сюжет 3 Две девочки идут по «пешеходному переходу», рассматривая книжку, ребё нок-полицейский их останавливает:
Подождите-ка, подружки,
Где у вас глаза, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед –
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед!
В. : Что же неправильно сделали девочки (Ответы детей).
Сюжет 4 Мальчик с мячом играет на дороге :
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ребё нок-полицейский: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Играть можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
В. : Где ещё можно играть детям (Ответы детей).
Делаем детям предостережение –
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители!
В. : А сейчас участники телепередачи разделятся на две группы по желанию. Одна группа будет участвовать в конкурсе рисунков: нужно нарисовать дорожный знак, который вы считаете самым важным. Другая группа станет участниками дорожного движения. Посмотрим, насколько вы знаете правила дорожного движения и сигналы регулировщика, насколько вы внимательны.
Дети по желанию делятся на 2 группы : одна группа детей рисует дорожные знаки на заранее приготовленных заготовках дорожных знаков; другая – участники дорожного движения – делится на подгруппы : пешеходы – ходят по тротуарам и пешеходным переходам; водители (берут рули) – ездят по дороге. Воспитатель – регулировщик – подаёт сигналы к движению либо пешеходов по пешеходному переходу, либо автомобилей. Музыкальное сопровождение по желанию педагога.
Когда дети закончат рисовать дорожные знаки, все возвращаются на свои места.
В. : Наша передача подходит к концу. Послушайте и запомните:
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу запрещается!
Быть примерным пешеходом разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете запрещается!
При зелёном даже детям разрешается!
Воспитатель подводит итог занятия, предлагает рассмотреть и оценить нарисованные дорожные знаки позже (после дневного сна – рассмотрели рисунки дорожных знаков, сделали вывод, что все знаки одинаково важны и нужны.)
На этом наша телепередача закончена.