Лариса Володина
Конспект физкультурного занятия «Спутники зимы» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Володина Лариса Владимировна, инструктор по физической культуре МБДОУ №2 г. Кингисеппа
Конспект НОД
Образовательная область: Физическое развитие
Тема: «Спутники зимы»
Возраст: 6-7 лет
Организационный момент.
Стихотворение «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Все его одело.
Темный лес — что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Спутники зимы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
(И. Суриков)
А вам нравится зима? А чем?
А кому не нравится? Чем?
У зимы есть спутники. С ними сегодня она хочет вас познакомить.
Чтобы их узнать, нужно загадки отгадать.
Презентация «Спутники Зимы» (на экране загадка, а затем картинка к ней)
Загадка.
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Соберет снег в карусель?
Это – снежная …. (метель)
Вводная часть
«Подвижная игра «Снежная карусель»
Построение в круг, ходьба и бег по кругу с ускорением в одну и другую сторону, бег врассыпную, построение врассыпную после 2-х повторений.
Основная часть
Загадка.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег, снегопад)
ОРУ под музыку (песня О. Газманова «Белый снег»)
- Проигрыш – ходьба на месте
1. И. п. : о. с.
1 – руки согнуть к плечам,
2 – руки вверх, посмотреть на руки,
3 – 4 - и. п. (4 раза).
2. И. п. : ноги вместе, руки вытянуты вперед
Движение «ножницы» - руки скрестно, вверх-вниз (по 7 раз).
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью.
Движение «полочка» - 2 рывка согнутыми руками, 2 рывка прямыми (4 раза)
4. И. п. : ноги на ширине плеч, руки у плеч
Движение «повороты» - поочередное отведение правой и левой руки назад (по 4 раза)
5. И. п. : ноги на ширине плеч, руки у плеч
Наклоны вправо и влево с рукой над головой (по 4 раза)
6. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе
Наклоны вниз, руками, касаясь пола (8 раз)
7. И. п. : сидя на пятках, руки на пятках
1 – встать на колени, правая рука вверх, прогнуться назад
2 – и. п. (4 раза) то же с другой руки
8. И. п. : сидя на полу, ноги согнуты, руки сзади в упоре на локтях
Движение «велосипед» (8 раз)
9. И. п. : стоя на коленях и ладонях
Движение «виляние хвостиком» вправо-влево (8 раз)
10. И. п. : лежа на животе, руки на предплечьях.
Поочередное сгибание ног назад (8 раз).
11. И. п. : о. с.
Прыжки ноги врозь-вместе с руками (16 раз). Ходьба на месте.
Прыжки вперед-назад с руками (16 раз). Восстановление дыхание.
ОВД
Загадка.
Снег в руках сжимаю крепко.
Сделать их – нелёгкий труд.
Будут плотными, как репка –
В цель любую попадут. (Снежки)
- Метание мяча в цель с расстояния 2м.
(Способ организации - 3 колонны, групповой, поочередный.)
Загадка.
Заметает все дороги,
Собирает снег в сугробы.
Кто же эта незнакомка,
Догадались вы? (Позёмка)
- Прыжки через «поземку» - двигающийся навстречу по полу канат. (Способ организации – фронтальный.)
Загадка.
Падала снежинка с неба,
Зацепила шарик снега.
Вместе катятся с горы,
Ком растет могучий.
Вы в походы в эти дни
Не ходите лучше. (Снежная лавина)
- Пробеги под «снежной лавиной» - падающей белой тканью.
(Способ организации – фронтальный.)
Загадка.
Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им река и лужа. (Лёд)
Подвижная игра «Ледяная фигура на месте замри!»
Педагог произносит слова, а дети летают как снег:
«Мороз ударил раз,
Мороз ударил два,
Мороз ударил три,
Ледяная фигура на месте замри!»
После слов дети останавливаются и выполняют фигуру, которую на картинке показывает педагог. Отмечаются дети, точно воспроизводящие изображенную фигуру.
Заключительная часть
Загадка.
Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой. (Сугроб)
Малоподвижная игра (на внимание) «Льдинка, снежинка, сугроб»
На сигнал:
«льдинка» - руки вперед,
«снежинка» - руки в стороны,
«сугроб» - присесть.
Релаксация «Зимний сон»
Звучит музыка «Зимняя сказка», дети лежат на полу в расслабленной позе.
В конце занятия вспомнить, какие спутники есть у зимы и какие им понравились.