Нина Киселёва
Физкультурное занятие с использованием нейроигр с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие с использованием нейроигр с детьми старшего дошкольного возраста
Форма проведения: очная
Форма деятельности детей: двигательная
Методы и приемы:
Наглядные: показ.
Словесные: беседа, вопросы, объяснение, указание.
Практические: нейроигры.
Игровые: игровые упражнения с использованием нестандартного оборудования: (столбики, камешки, травка). Эстафета: «Собери кубик-рубик».
Возраст детей : 5-6 лет
Публикация «Физкультурное занятие с использованием нейроигр с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Расширить и систематизировать двигательный опыт детей посредством включения нейроигр для улучшения физического и эмоционального здоровья.
Задачи:
Оздоровительные:
-упражнять детей выполнять задания на развитие мозговой деятельности с использованием координационной лестницы.
-укреплять дыхательную, сердечно-сосудистую систему организма;
Образовательные:
-совершенствовать навык выполнения сложно- координационных движений с предметом в руках в движении.
Развивающие:
-развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;
-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
Оборудование: координационные лесенки, конусы, игровые фишки для разметки поля, эспандеры кистевые с шипами, нестандартное оборудование (столбики, камешки, травка, музыкальный центр.
Время проведения: 25 минут.
Предполагаемый результат: повышение мотивации, развитие навыков командной работы, улучшение координации движений, развитие когнитивных функций.
Содержание Доз-ка Организационно-методические
приемы
1 2 3
Вводная часть
Построение в колонну по росту. По ходу движения дети берут в руки по эспандеру с шипами.
Коррекционная ходьба: на носках (руки вверх, эспандер перекладывают из одной руки в другую, на пятках (руки в стороны, эспандер перекладывают из одной руки в другую, ходьба с высоким подниманием бедра (эспандер прикладываем к правому, затем к левому колену).
Сложно-корекционные упражнения в движении: приставной шаг правым боком (левой рукой сжимают эспандер, приставной шаг левым боком (правой рукой сжимают эспандер).
Бег.
Ходьба с заданием на внимание. Восстановление дыхания.
Перестроение в две колонны.
Упражнения с эспандерами с шипами.
Выполняется в паре. У каждого по одному эспандеру.
Способы действий с эспандерами:
- эспандер в противоположной руке
– перекладывать из руки в руку друг другу;
- эспандер в противоположной руке, перекладываем с левой в правую и другому отдаем;
- эспандер в противоположной руке – себе – другому,
- эспандер не в противоположной руке – другому по диагонали,
- эспандер не в противоположной руке – себе – по диагонали другому,
- 2 тебе, 2 мне, - диагонали – 2 у одного человека – он передает крест-накрест
другому,
- 2 эспандера у одного – он передает – по прямой, другой по прямой, он - диагональ,
другой – диагональ, - 2 у одного - передает крест-накрест – правая рука сверху, левая рука снизу.
1 мин
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
1 мин
7 мин
Приветствие. - Сегодня у нас необычное занятие, вас ждет много интересных заданий, игр, соревнований, которые помогут вам быть ещё умнее, внимательнее и здоровее. Такие игры называют нейроиграми.
«Равняйсь», «смирно», «на право». «На месте шагом марш!» «В обход по залу марш.»
Обратить внимание на правильность выполнения заданий.
Соблюдать дистанцию
Руки работают свободно, дыхание не задерживать
Следить за дыханием
Следить за точностью выполнения упражнений в парах
Движения четкие
Движение рук накрест. Следить за правильностью выполнения упражнения.
Основная часть
Перестроение друг за другом в две команды.
Игровые упражнения:
1. Скрестив руки переставить столбики местами.
2. Поменять колечки эспандеры на конусах.
3. На координационной лесенке выполнить прыжки и переставить трубочки (в клетку лесенки, за клетку лесенки)
Эстафета: «Собери кубик – рубик»
1. Бег по координационной лесенке тем способом, который предложил инструктор.
2. Переставить фишку по цвету в ряд, обратно вернуться бегом и передать эстафету.
Игра малой подвижности: «Травка и камушки»
12 мин
Объяснить
правила
проведения
эстафет. Выявить
и устранить
тИ. П. ичные
ошибки.
Объяснить
правила
проведения
эстафет. Выявить
и устранить
тИ. П. ичные
ошибки.
Объяснить
правила
проведения
эстафет. Выявить
и устранить
тИ. П. ичные
ошибки.
Вашему вниманию предлагаю полосу препятствий с нейро упражнениями и нейро играми.
Следить за выполнением задания.
Выполнять поточным способом.
Фишки 4-х цветов разложены вразнобой. Нужно переставить фишки так, чтобы каждый ряд был одного цвета.
Следить, чтобы дети правильно выполняли услышанное задание.
Заключительная часть
Перестроение в одну шеренгу
Подведение итогов занятия.
Организованный выход из зала. 30 сек
1 мин. 30сек.
Рефлексия:
Что больше всего вам понравилось?
Что вам было легко выполнять, а что трудно?
Какое настроение у вас стало после занятия?
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!