Олеся Морозова
Физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами стретчинга «Невоспитанный мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
оказать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.
Задачи:
Оздоровительные:
способность тренировке суставов и связок;
учить детей управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционным способами оздоровления;
воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.
Образовательные:
Формировать умение и навыки правильного выполнения движений;
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному;
Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
Публикация «Физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами стретчинга „Невоспитанный мышонок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитательные:
Воспитание внимания;
Воспитание умения работать в коллективе;
Воспитание интереса к занятиям физической культурой.
Оборудование;
стойки, канат, ортопедические дорожки, обручи, аудиозапись, цветы.
Сюжетно — игровое занятие «Невоспитанный мышонок»
Дети входят в зал. Строятся в шеренгу. Играет веселая музыка.
1. Организационный момент:
Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках. Бег в колонне по одному. Ходьба змейкой.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И, конечно,вы друзья.
Ребята, а вы любите сказки?
Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери.
Скажите, откуда берутся сказки (ответы детей)
Ребята, а вы хотите сегодня отправиться в сказку?
Тогда отправляемся в путь.
2. Основная часть: игровой стретчинг.
Сюжетно -игровое занятие «НЕВОСПИТАННЫЙ МЫШОНОК»
Воспитатель:
Жил в лесу невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу - не хотят ним дружить. Грустно стало мышонку. Пошел он к своей маме (ходьба) и спросил: - Как мне помириться со всеми зверями в лесу? Мама ответила ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться. Пошел он к норке зайчиков и громко пропищал: - Доброе утро! Улыбнулись зайчики и угостили мышонка морковкой (зайчик). Обрадовался мышонок, дальше пошел. Навстречу ему змейка ползет. И с ней поздоровался мышонок. Удивилась змейка и высоко подняла го лову (змея). Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться (бег). Видит, сидит на дереве ворона. Мышонок громко закричал ей: - Доброе утро! Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказывать, что мышонок стал вежливым (птица). А мышонок все бегал по лесу, всем кричал «доброе утро» и так устал, что споткнулся, и покатился по дорожке, как орешек (орешек). Едва в воду не упал. Сидит у во ды, смотрит, как рыбки плавают (рыбка), Отдохнул, оглянулся по сторонам, видит: лягушки npыгают, npиглашают его поиграть с ним (лягушка) . Но мышонку некогда играть - еще не всем доброго утра пожелал. Бежит он по лесу и видит: на дереве летучая мышь проснулась (летучая мышь). - Доброе утро! - кричит ей мышонок. - Уже вечер наступил, - отвечает летучая мышь, - добрый вечер, мышонок! И мышонок побежал домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго.
«ходьба»И. п. : сед с прямыми ногами, ноги вместе. Руки в упоре сзади. 1 – тянуть носки на себя. 2 – вытянуть носки (от себя). Выполнять попеременно или одновременно.
«змея»Исходное положение (и. п.): лежа на животе, ноги вместе, ладони на полу на уровне плеч. 1. медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться на сколько возможна,не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время. 2. медленно вернуться в и. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное число раз.
«Бег»И. п. : сед, ноги прямые, носки оттянуты, руки сзади в упоре на предплечьях. 1 – поднять прямые ноги и делать перекрёстные движения. 2 – и. п.
«птица»И. п. : сед, ноги врозь. Руки соединить за спиной за локти («полочкой»). 1 – поднять руки вверх «взмахнуть» и опустить вниз. 2 – наклон вперёд, руки развести в стороны. Постараться подбородком и грудью достать пола. 3-4 – и. п.
«летучая мышь»И. п. : сед, ноги в стороны. Руки соединить за спиной за локти «полочкой». 1 – наклон вперёд, стараться коснуться подбородком пола. Задержаться. 2 – и. п.
«Зайчик». И. п. : встать прямо, ноги вместе, наклониться, не сгибая колени, поставить руки на пол, пальцами вперёд, голова опущена. 1. не сдвига с места стопы ног, не отрывая пятки, не сгибая ноги, передвигать поочерёдно руки вперёд, насколько возможно. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и. п. 3.4. повторить, сменив положение ног Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.
«Лягушка». И. п. : встать прямо, ноги широко расставлены, развернуть стопы, руки согнуть в локтях, ладошки с широко расставленными пальцами повернуть вперёд на уровне плеч. 1. согнув ноги, медленно опускаться до той степени, чтобы бёдра расположились параллельно полу, руки остаются в том же положении. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и. п. Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.
«Орешек». И. п. : сесть на пол, ноги согнуть в коленях, пятки максимально придвинуть к ягодицам, обхватить руками колени, голову прижать к коленям. 1. перекатиться на спину. 2. вернуться в и. п. Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.
«Рыбка». И. п. : лежа на животе, руки вытянуты вперед, Ноги вместе, носки натянуты. 1. поднимая голову, грудь и ноги, прогнувшись при этом насколько возможно. 2. медленно вернуться в и. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное число раз.
Воспитатель:
Упражнение на расслабление
И. П. – стоя руки вытянуты вверх, тянемся руками.
Мысленно представляем свой позвоночник и по каждому позвонку доходим до макушки головы. Дыхание ровное, стоим, 15 сек. (Повтор 2–3 раза).
Полоса препятствия
Основные двигательные действия
дуги, ребристая дорожка, тоннель, кочки ортопедические, обручи.
Игровой момент
Подвижная игра «живой обруч»
В круг вставай обруч передавай
Дети пролазают в обруч поочереди
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята, давайте возьмёмся за руки закроем глаза и произнесем слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы в кругу опять.
Крепко за руки держитесь,
В своей группе окажитесь.
Дети строятся в круг.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в спортивный зал. Молодцы, ребята! Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать? Где мы сегодня побывали? Скажите, что было самым трудным, а что самым легким в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказоку. Ачему вас научила сказка?
Ответы детей