Жмудь Ольга
Физкультурное развлечение во второй младшей группе «Веселые мышата»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение во второй младшей группе «Веселые мышата»
Цель. Вызвать у детей у детей эмоциональный отклик на развлечение и желание участвовать в нем.
Задачи. Упражнять в ходьбе и легком беге; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. Побуждать подвижными играми детей бегать в разных направлениях. Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх.
Оборудование.
Публикация «Физкультурное развлечение во второй младшей группе „Веселые мышата“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игрушка «мышка», ИКТ (интерактивная доска, использование аудио записей, доска (ширина 25 см, дуги (2 шт., маска «кот», маски «мышек», дорожка, кусочек сыра (атрибут).
Тип. Формирование двигательной деятельности детей младшего возраста.
Технология. Сохранения и стимулирования здоровья детей.
План :
Вводная часть (5 мин) – вход в зал,построение,ходьба,бег.
Основная часть (12 мин) ОРУ, упражнение на равновесие, лазанье, подвижная игра «Кот и мыши».
Заключительная часть (3 мин) – игра малой подвижности «Найди сыр»,ходьба.
Ход:
дети входят по музыку марша в зал за воспитателем.
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (мышка)
Вокруг себя вы повернитесь и в мышат превратитесь.
Вводная часть: ходьба друг за другом (за мышкой, на слегка согнутых в коленях ногах («как мышки»); легкий бег; ходьба обычная; построение в круг.
Основная часть.
Слушают мышата :
Где сидят котята?
1. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение: на счет 1-2- поднять согнутые в локтях руки к ушкам «послушать» - ладошками слегка отогнуть ушки; 3-4 – и. п. (Повторить 6 раз).
Смотрят все по сторонам,
Смотрят здесь и смотрят там.
2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью, пальчики «смотрят» в пол(«лапки»).
Выполнение: на счет 1 – поворот туловища вправо, посмотреть за спинку; 2 – и. п. ; 3 – поворот туловища влево, посмотреть за спинку; 4 – и. п. (Повторить в каждую сторону 3 раза).
Вот пришли котята!
Спрятались мышата.
3. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади.
Выполнение: на счет 1-2 – согнуть ноги в коленях, обнять руками, голову опустить к коленям; 3-4 – и. п. (Повторить 4 раза).
Весело мышатам!
Все, ушли котята.
4. И. п. – ноги вместе,руки на поясе.
Выполнение: на счет 1-4 –прыжки на двух ногах на месте; 1 – 4 – ходьба на месте. (Повторить 4 раза).
На крошечку подуем,
Ее с ладошки сдуем.
5. И. п. – ноги вместе, руки внизу.
Выполнение: на счет 1-2 – на вдохе поднести ладонь одной руки к губам; 3 – 5 – на выдохе подуть на ладонь; 6 – и. п. При повторе руку сменить. (Повторить 2 раза).
Основные виды движений.
1. Равновесие. Ходьба детей «по тропинке» друг за другом (ширина 25 см).На полу лежит доска. Дети одной колонной выполняют ходьбу «по тропинке», свободно балансируя руками. Обратить внимание на осанку, положение головы, спины при выполнении ходьбы.
2. Лазание под дугу. Дуги расставлены на расстоянии 1 м друг от друга (2 дуги). Показ на примере одного ребенка: «Подойти к первой дуге (норке, присесть, сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой (норкой, не задевая верхний ее край. Выпрямиться и подойти к следующей дуге и т. д.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Цель: Развивать двигательную активность.
Задачи:
Оздоровительные:
• Укреплять физическое здоровье детей.
Образовательные:
• Установить контакт с детьми;
упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
• Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
• Формировать физические качества (ловкость, быстрота).
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
• Создавать положительный эмоциональный настрой.
• Прививать интерес к играм.
Оборудование: маска для кота и маски для мышат.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением кота, мышек.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы будем играть в игру «Кот и мыши».
Какие бывают мышки? Что они любят делать?
Дети: бегать, прыгать, веселиться.
Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота?
Дети: испугаются, убегут быстро-быстро.
Воспитатель: Мы все будем мышками. А котом будет… (выбирает ребенка-кота).
Воспитатель (обращаясь к ребенку-коту) : Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку?
Воспитатель отводит ребенка-кота в домик (стульчик)
Обращается ко всем детям: Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется «Кот», сразу разбегайтесь, и бегите в свой домик - норку (стульчик, чтобы кот вас не поймал.
Ход подвижной игры:
Водим хоровод (пока кот спит).
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разорвет весь хоровод! МЯУ – МЯУ – МЯУ….
На слова «Разорвет весь хоровод», «кот» восклицаем: «Мяу!»- и начинает ловить мышек, которые убегают от него в свой домик - норку (стульчик).
Заключительная часть. Игра малой подвижности «Найди сыр» по «Дорожке». Ну- ка мышки, вокруг себя вы повернитесь и обратно в ребяток превратитесь. Ребята, вам понравилось быть мышатами? Ходьба под музыку марша, дети шагают друг за другом, выход из зала.