Ольга Рымаева
Сценарий физкультурного развлечения «Веселый дождик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие-игра в младшей группе
«Весёлый дождик»
Цель: Способствовать развитию любознательности, интереса к природным явлениям через двигательную активность.
Задачи:
«Физическое развитие» : развивать у детей физические качества; дать представления о том, что занятия по физкультуре являются важным компонентом здорового образа жизни.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Веселый дождик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
«Социально-коммуникативное развитие» : побуждать детей к сотрудничеству друг с другом и с взрослыми в совместных играх, действовать согласованно; формировать навыки безопасного поведения в играх с водой.
«Познавательное развитие» : включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера; воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям.
«Речевое развитие» : продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Материал и оборудование. Надувной бассейн с водой, туча из поролона, наполненного водой, губки на каждого ребенка, мяч, на каждого ребёнка, две веревки, зонт. Аудиозаписи: «Шум дождя», ритмичная музыка.
Предварительная работа. Наблюдение за дождём; беседа о дожде; чтение стихов, потешек; физкультурные занятия.
Ход:
Звучит аудиозапись «Шум дождя», дети входят в зал, в котором стоит бас-сейн. Над ним висит туча (большой кусок поролона, наполненного водой).
Тучка, тучка к нам пришла
(Воспитатель нажимает на тучу).
- Дети, посмотрите: Что льётся из тучи и капает? (Вода, капли)
- Туча какая? Большая, мокрая)
- Это тучка мама. А вот ее детки. (Воспитатель раздает детям маленькие губки). Какие они? (маленькие) и какие они еще? (сухие)
Да, они еще не собрали капельки дождя. Но капельки быстрые, ловкие, как вы, давайте им поможем собрать капельки дождя.
(Дети выполняют движения с губками по показу воспитателя).
I. Ходьба на носочках, руки в стороны.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли капли погулять.
Бег с прыжками в соответствии с текстом.
Побежали по дорожке
И попрыгали немножко.
II 1.«Поймаем дождик» И. п. : основная стойка, руки внизу, губка в правой руке.
Поднять руки с губкой вверх через стороны, переложить в левую руку, опустить, встряхнуть кистями, произнести «кап-кап-кап». (Повторить 4-5 р.)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап –
Дождь веселый льется
Мы хотим его поймать,
А он не дается.
2.«Спрячем солнышко от тучки». И. п. : ноги врозь, руки внизу, губка в обеих руках.
Поворот корпуса вправо, влево. (Повторить 4-5 раз)
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
3.«Поиграем с дождём». И. п. : основная стойка, руки внизу, губка в обеих руках.
Присесть, руки с губкой вперед, сказать «Буль-буль», вернуться в и. п. (Повторить 4-5 раз).
Снова небо хмурится,
Дождь идет по улицам.
Всюду капли кружатся
Собираясь в лужицы.
4. «Дождик капает».
1. Прыжки на месте со словами
«Кап-кап-кап, тук-тук-тук».
Кап-кап-кап, тук-тук-тук,
Что за шум, что за стук?
Тучки собираются –
Дождик начинается.
Заключительная ходьба на месте (15-20 сек.) с выполнением дыхательных упражнений. Дети опускают губки «тучки» в бассейн.
Тучки к маме возвратились,
В дождик теплый превратились.
И на землю кап, да кап
Дружно капли опустились.
II Основные движения
1. Наши мячики, как капли, катятся в разные стороны. (Дети встают в колонну, берут мячи и прокатывают их вперед, подталкивая двумя руками).
2. Ой, какие лужи от дождя, даже ручеек побежал.
Ручеек, ручеек, ты, как ниточка течешь.
Вдаль уходишь и поешь.
(Дети перепрыгивают через две веревки, шириной 15-20 см.)
Подвижная игра «Дождь».
- Как вы думаете, зачем нужен дождик?
( Дети: Для цветов, травки, деревьев, чтобы они росли).
- А, если мы попадем под дождик, мы какие будем? (мокрые) Но мы возьмем с собой зонтик и спрячемся от дождя под зонтик.
Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Дети произвольно бегают по залу.
В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Громко бьют о землю капли,-
Не боимся мы не капли.
Воспитатель со словами «Дождь идёт!» раскрывает зонт. Дети подбегают к нему и прячутся под зонтом (Повтор 2-3р.)
В: Дождик кончился и солнышко выглянуло.
Вы рады тёплому солнышку?
Как вы рады? Покажите? (дети прыгают, хлопают в ладоши)
М/подвижная игра «Солнышко встает»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше! (Поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже! (Опускают руки вниз)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
(Руки сложить под подбородок, покрутить головой вправо, влево)
А под солнышком нам всем
Весело живется!
III (Зацепиться за руки, ходьба по кругу)
- Вот и закончился дождь, выглянуло солнышко и теперь наши маленькие тучки давайте отожмем, подсушим. (Дети подходят к бассейну, вынимают их из воды, отжимают, говорят «Кап-кап», кладут на поднос).